Довольно часто Святослав Рерих пишет портреты близких людей, в частности, Кэтрин Кэмпбелл, женщины редкого обаяния, тонкого ума и душевной теплоты. Все портреты Кэтрин Кэмпбелл чрезвычайно романтичны. Два её больших портрета, написанных С.Н.Рерихом в Париже в 1926 и 1927 годах, изображают не просто элегантную светскую даму в модных туалетах, но человека глубокого внутреннего содержания. Портрет Кэтрин в полосатом платье и тюрбане необыкновенно декоративен, весь построен на контрастах белого, чёрного, серого, смягчённых нежно-розовыми тонами. Фон почти чёрный, вся фигура словно высвечена, выхвачена из мрака, как на сцене. На втором большом портрете художник представил Кэтрин Кэмпбелл на фоне панно с изображением дракона и птицы феникс: китайская символика свидетельствует о её огромном интересе к восточной философии. В небольшом портрете 1950 года художник подчёркивает необычайно печальные глаза: Кэтрин глубоко переживала потерю сына во время войны. Портрет написан в Индии, в Калимпонге, куда она приехала навестить Рерихов и обсудить дела, связанные с Музеем Н.Рериха в Нью-Йорке и другими организациями, в работе которых она участвовала с тех пор, как судьба свела её с семьёй Рерихов и дала ей великое счастье быть для них близким другом.
Святослав Рерих. Священная флейта, с.37