Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Египет. Пирамида
1939

Н.К.Рерих. Египет. Пирамида. 1939

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=314&size=3

        
Атрибуты картины

Название Египет. Пирамида
Год 1939
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 61 x 99 см.
Источник Сайты ГМИНВ, roerich-heritage.ru и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 3 изображения. Инв. № 9361 II, 43931 КП.

Мир Огненный ч.3, 519

Среди толкований о пирамидах усмотрите одно, которое предуказывает три Мира. Вершина — Мир Огненный, где все едино; середина помещения — Мир Тонкий, где естества уже разделены; и низ — Мир плотный. Это разделение достигает глубин — так разделение ступеней между Мирами обозначено символом пирамиды. Поистине, такой символ показателен. Мир плотный так разделяет естества, что даже трудно представить, как они сольются на огненной вершине. Но пирамида строилась для вершины. Основание ее полагалось только для сведения всех сторон гармонично и завершенно. Пусть каждый подумает, сколько раз точка вершины поместится в основании? Огненной точке нужно овладеть необузданными, рудиментарными камнями на земной поверхности. Много справедливой заботы нужно приложить, чтобы сберечь огненное завершение. Нужно помнить о вершине. Нужно не огорчаться, что довольно разделены естества уже в Тонком Мире. Можно делить ребро пирамиды на четыре части, и на пять, и на семь, и на восемь, и на многие другие деления, но три основных Мира останутся основами. Можно представить себе поверх пирамиды видимой такую же невидимую в беспредельно расширенном понимании. Но это поверх земного языка.

(Мир Огненный ч.3, 519)

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974.

...Японцы не упускают возможности побывать около пирамид. Эта нация не теряет времени. Надо видеть, как быстрозорко шевелятся их бинокли и как настойчиво насущны их вопросы. Ничего лишнего. Это не вакантный туризм усталой Европы. «Ведь мы же договоримся наконец с Россией», — деловито, без всякой сентиментальности говорит японец. И деловитость пусть будет залогом сотрудничества.

В Каире в мечети сидел мальчик лет семи-восьми и нараспев читал строки корана. Нельзя было пройти мимо его проникновенного устремления. А в стене той же мечети нагло торчало ядро Наполеона. И тот же завоеватель империи разбил лик великого Сфинкса *.

Если обезображен Сфинкс Египта, то сфинкс Азии сбережен великими пустынями. Богатство сердца Азии сохранено, и час его пришел.

*Сфинкс — памятник 3-го тысячелетия до н. э., высеченный из целой скалы и изображающий фигуру льва с человеческим лицом; находится на западном берегу Нила, против Каира, близ г. Эль-Гизы. Во время египетского похода Наполеона солдаты, забавляясь стрельбой из пушек, избрали мишенью лицо Сфинкса и повредили его.

Фото изображенного объекта

Фото Большого Сфинкса в нынешнем состоянии:

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика