Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Эскиз к "Охоте". # 58 [Охота. Эскиз]
1939

Н.К.Рерих. Эскиз к

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=3245&size=4

              
Атрибуты картины

Название Эскиз к "Охоте". # 58 [Охота. Эскиз]
Год 1939
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера. 30,2 х 45,5 см.
Источник Сайт Международного Центра-Музея им.Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/
Примечание Загружено 2 изображения. 1.1.163, КП 298

Аннотация к Картине с сайта МЦР. Сост. O.E.Цветкова

В творчестве Н.К.Рериха 1930-х гг. есть несколько произведений, где художник раскрывает тему охоты. В одних – охотник, скрываясь за камнем, поджидает свою добычу, в других – в стремительной погоне мчится за ней. Но объединительным моментом для всех произведений «Охота» является пейзаж. Это не джунгли, не леса, не степи – это горы, на фоне которых разворачивается охота.

Возможное объяснение такому выбору фона можно найти в поэме Н.К.Рериха «Наставление ловцу, входящему в лес» (1921), где через образы ловца, его наставника и описание самого лова указаны пути достижения Высших целей.

И будет лучший загон не

у подножья холма. Но твоя

добыча пойдет через хребет.

И пылая на небе, поднимаясь над

вершиной, она остановится.

И будет озираться. И ты не

медли тогда. Это твой час.

И ты и добыча будет на

высотах. И ни ты, ни добыча

Не пожелаете спуститься

в лощину. [1, с. 49]

В эскизе «Охота» Н.К.Рерих разрабатывал композицию, заполняя задний план вершинами, а передний оставляя свободным для возможных охотника и зверя. Мягкие языки ледника спускаются с лиловых гор, вершины которых остаются без снега. В складках крутых склонов залегли синие тени. Легкие кучевые облака поднимаются из-за вершин. Передний план передан в темно-синих и темно-коричневых тонах.

О.Е.Цветкова

Примечание:

1. Рерих Н.К. Наставление ловцу, входящему в лес // Рерих Н.К. Цветы Мории. Пути Благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика