Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Витраж по эскизам Н.К. Рериха для Буддийского храма в Петербурге (1)
1914-1915

Н.К.Рерих. Витраж по эскизам Н.К. Рериха для Буддийского храма в Петербурге (1). 1914-1915

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=3474&size=3

        
Атрибуты картины

Название Витраж по эскизам Н.К. Рериха для Буддийского храма в Петербурге (1)
Год 1914-1915
Где находится Дацан Гунзэчойнэй. Россия. г. Санкт-Петербург
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание См. все 8
"Участие Н.К. Рериха в строительстве петербургского Буддийского храма - факт общеизвестный, хотя о его конкретном вкладе в создание этого памятника мы знаем довольно мало. Известно только, что Николай Константинович занимался преимущественно оформлением храмовых интерьеров на заключительном этапе постройки (в 1914-1915 гг.). По его эскизам, например, были выполнены стилизованные под модерн цветные витражи светового фонаря и плафона в главном ритуальном зале" ("Рериховское наследие", том 4).

Короткина Л.В. Рерих в Петербурге-Петрограде. Л., 1985г.

...Восток все больше овладевал творческим сознанием художника. Неожиданно представилась возможность реализовать интерес к восточной культуре в практическом деле. Для изучения живых буддийских традиций и буддийского культа петербургские востоковеды предложили построить в столице буддийский храм. Крупнейшие ученые-востоковеды академики В.В.Радлов, С.Ф.Ольденбург, профессор Ф.И.Щербатский были приглашены в специально созданный комитет по постройке храма. В комитет вошел и Николай Константинович.

Место для постройки нашли в Старой Деревне — ныне Приморский проспект, 91. Проект храма разрабатывал в течение нескольких лет архитектор Г.В.Барановский. Творческие поиски архитектора направляли ученые- члены комитета. Строительные работы, начавшиеся в 1909 году, были закончены в 1915 году.

Буддийская молельня — своеобразное, во многом уникальное архитектурное сооружение. Как для всех буддийских храмов, для него характерна цветистость, яркость, общая нарядность облика. Трехэтажное здание прямоугольно в плане. Главный, южный, фасад имеет портик из четырех квадратных в сечении столбов, увенчанных сложными по рисунку капителями из темной бронзы. Стены, заканчивающиеся антаблементом, доверху облицованы красно-фиолетовым грубо обработанным гранитом. Окна прямоугольных очертаний обрамлены наличниками из серого гранита. Антаблемент выложен из красного кирпича, украшенного горизонтальными поясами из синего глазурованного кирпича с белыми кругами.

С севера к основному трехэтажному массиву примыкает четырехэтажная башня, увенчанная вызолоченным фигурным завершением — «ганчжиром». Это один из традиционных символов буддизма. Другой буддийский символ — восьмирадиусный круг «харде» со стоящими по сторонам от него газелями — помещается на главном фасаде. На углах этого фасада установлены два вызолоченных украшения конической формы, полые внутри. Это так называемые «чжалцаны», предназначенные, как и «ганчжир», для хранения молитвенных текстов.

Двери ведут из вестибюля в основное помещение храма, разделенное продольными рядами колонн на три части. Между ними стояли седалища лам. Помещение храма, не имеющее окон, освещается через прямоугольный проем в перекрытии. Алтарь размещается в широкой нише в первом этаже четырехэтажной башни.

Во втором этаже здания, над молельней, были развешаны «бурханы» — изображения буддийских божеств.

Н.К.Рерих своими советами внес немалый вклад в создание проекта этого оригинального сооружения.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика