Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Звезда Утра. # 47
1932

Н.К.Рерих. Звезда Утра. # 47. 1932

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=348&size=3

              
Атрибуты картины

Название Звезда Утра. # 47
Год 1932
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 61.6 x 97 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0116

Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Звезда Утра (1932 г.)

Уже в 1923 году, оказавшись в Сиккиме, Н.К.Рерих начал создавать свои первые работы Гималайского цикла. Его глубоко захватили виды Сиккима с многочисленными снежными вершинами. Более 600 произведений посвятил Рерих Восточным Гималаям. Они воспринимаются как дневник-цветопись красоты горных вершин в разное время дня и время года.

В самой природе Гималаев, в необычных эффектах освещения находит художник новые, казалось бы, несовместимые в живописи, цветовые сочетания. От сопоставления больших масс розового, синего, желтого, белого ослепительно загораются в его картинах горные цепи. Контрасты темно-лиловых и огненно-красных тонов порождают незабываемые закаты и восходы. Но иногда Рерих отказывается от цветовых контрастов и строит свои произведения на одном ведущем тоне. Неподражаемой, редкой по своей красоте в этом отношении является картина "Звезда утра". Изображено раннее утро. Просыпается природа и люди, небольшое селение, расположенное высоко в горах. Просыпается сознание людей, чему способствуют тонкие излучения Звезды Матери Мира - планеты Венеры, на которую сделан акцент и в названии полотна.

"Если посмотреть с Венеры на Землю - далекую, едва светящуюся точку, затерянную в океане миров, сколь же малыми и ничтожными окажутся мирки каждого землянина, замкнутого только в себе! Как далеки они от безграничной возможности Космической жизни! Свободу духа нужно искать не на нашей маленькой планете, а в пространстве, на Звезде Утра. Вибрации Дальних Миров разрушают мир старый, мир прошлый, мир земных пережитков в сознании. Вибрации ауры Звезды Матери Мира преодолевают силу земных притяжений. Великая Матерь примет каждый устремленный дух под крыло Своих светоносны излучений. Её Эпоха началась, и сознательность к Ней устремленного духа поддержана будет явно и открыто. Космически мыслить легче учиться на Дальней планете Владычицы Мира." (Г.А.И.)

"В 1924 г. планета Венера необычайно приблизилась к Земле. Лучи светила Матери Мира окропили Землю. Новые лучи пронизали толщу Земли, и вещество лучей проникло глубоко. Их эманация внесла новые элементы, так нужные для толчка. Так было создано много новых, мощных, сокровенных сочетаний, которые дадут великое следствие. Давно запечатленные сроки исполняются в звездных рунах. Прозрения египетских иерофантов облекаются в действия. Звезда утра, светлая Обитель Матери Мира, своим подавляющим светом, своим небывалым приближением предуказала Новую Великую Эпоху человечества." (Живая Этика)

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

…Как два сверкающих крыла раскинулись по небу эти два созвездия. Между ними неудержно сейчас несется к земле звезда утра - светлая обитель Матери Мира. И своим подавляющим светом, своим знаменательно небывалым приближением предуказывает новую великую эпоху человечества.

Давно запечатленные сроки исполняются в звездных рунах. Прозрения египетских иерофантов облекаются в действия перед нашими глазами. Поистине замечательное время для зрячих.

Также предначертанно и неудержно нисходит на человечество - спутница Матери Мира - живая ткань красоты. Как пелена высшего очищения, знак красоты должен освятить каждый очаг.

"Простота, красота и бесстрашие". Так заповедано. Бесстрашие есть наш водитель. Красота есть луч постижения и возвышения. Простота есть ключ от врат Тайны грядущей.

И не "простота" ханжества и униженности. Но великая простота достижения, овеянная складками Любви. Простота, отворяющая самые тайные, самые священные врата каждому, принесшему светильник искренности и немолчного труда.

И не "красота" условности и лживости, затаившая червей разложения. Но красота духа истины, отбросившая все предрассудки. Красота, озаренная истинной свободой и подвигом, в сиянии чуда цветов и звуков.

И не подкрашенное бесстрашие. Но бесстрашие, знающее необъятность Создания, отличающее самоуверенность в действии от чванного самомнения. Бесстрашие, владеющее "мечом мужества" и поражающее пошлость во всех ее видах, хотя бы парчой прикрытую.

Понимание этих трех заветов и действенное выявление их в жизни создает "убедительность", создает оплот Духа(...)

Так и принесем красоту народу просто, красиво, и бесстрашно(...)

И усилиями неба и земли, в открытом сознании, в жизненном применении, снова живая ткань красоты сойдет к человеку(...)

В глубоких сумерках … невиданно ярко загорается звезда Матери Мира (…)

Н.К. Рерих. Пути благословения, Рига, 1992г.

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Foundation Roerich Pro Pace, Arte et Scientiae, Bruges, Belgium (loan) (1932); Les Amis de Bruges, Bruges, Belgium (loan) (1947); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1963)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика