Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Знаки Христа # 24
1924

Н.К.Рерих. Знаки Христа # 24. 1924

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=358&size=3

              
Атрибуты картины

Название Знаки Христа # 24
Год 1924
Серия Знамена Востока (в 1924 г . наз. Зарождение тайн) (составлена в 1924-1925 гг.)
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 74.0 x 117.8 см.
Источник Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. В 2-х т. М.: МЦР, 2009-2010.
Примечание Инв. № 2.1.46, КП 1275. См. эскиз к картине

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с.23, 34,63,81,84,86,88-89 (примеч. с.303-304,320,325,326)

...Складывается серия «Его страна» и начинается серия «Знамена Востока» *.

...Но где же Иисус был до тридцатилетия? Кто знает эти благие прибежища? Где эти Кориа Мориа? Можно ли их поведать?

...Серия «Знамена Востока» сложилась *. 1. «Будда Победитель» перед источником жизни. 2. «Моисей Водитель» на вершине, окруженный сиянием неба. 3. «Сергий Строитель» — самосильно работает. 4. «Дозор Гималаев» в ледниках. 5. «Конфуций Справедливый» — путник в изгнании. 6. «Иенно Гуйо Дья» — друг путников (Япония). 7. «Миларайпа Услышавший» — на восходе познавший голоса дев. 8. «Дордже Дерзнувший» стать лицом к лицу с самим Махакалой. 9. «Сараха — Благая Стрела», не медлящий в благих посылках. 10. «Магомет на горе Хира (весть архангела Гавриила)», предание. 11. «Нагарджуна — Победитель Змия» видит знамение на озере владыки нагов. 12. «Ойрот — вестник Белого Бурхана», поверие Алтая. Уже в музее: 13. «Матерь Мира». 14. «Знаки Христа». 15. «Лао-цзы». 16. «Цзонхапа». 17. «Падмасамбхава». 18. «Чаша». 19. «Змий Древний».

...О манускриптах об Иисусе * сперва полное отрицание. Конечно, отрицание прежде всего идет из миссионерских кругов. Потом понемногу ползут отрывочные боязливые сведения, очень трудно добываемые. Наконец, выясняется, что о манускриптах слыхали и знают старые люди в Ладакхе.

Такие документы, как манускрипты о Христе и книга о Шамбале, лежат в самом «темном» месте. И фигура ламы — составителя книги о Шамбале стоит, как идол, в каком-то фантастическом уборе. И сколько еще других реликвий погибает по пыльным углам. И тантрикам-ламам нет до них дела. Надо было видеть и обратную сторону буддизма.

...В один день три сведения о рукописи об Иисусе. Индиец говорит: «Я слыхал от одного из ладакхских официальных лиц со слов бывшего настоятеля монастыря Хеми, что в Лехе было дерево и маленький пруд, около которого Иисус учил». (Какая-то новая версия о дереве и пруде, ранее не слышанная.)

Миссионер говорит: «Нелепая выдумка, сочиненная поляком, сидевшим в Хеми несколько месяцев». (Спрашивается, зачем сочиненная? Почему совпадает с другими версиями и доводами?)

Еще один говорит: «Этот манускрипт, не есть ли это несторианское предание? Среди них были очень древние и подлинные. Но миссионеры об этом ничего не знают».

Так обсуждается манускрипт. Так медленно выплывают сведения. Главное же — необычайная глубина текста и прекрасное отношение к нему со стороны лам по всему Востоку!

Хороший и чуткий индиец значительно говорит о манускрипте, жизни Иссы *: «Почему всегда направляют Иссу на время (его) отсутствия из Палестины в Египет? Его молодые годы, конечно, прошли в изучении. Следы [буддийского] учения, конечно, сказались на последующих проповедях. К каким же истокам ведут эти проповеди? Что в них египетского? И неужели не видны следы буддизма, Индии? Не понятно, почему так яростно отрицается хождение Иссы караванным путем в Индию и в область, занимаемую ныне Тибетом».

...Пришел сам старый король-лама. Несмотря на бедность, он привел с собой до десяти провожатых — лам и родственников. В беседе выяснилось, что семья короля знает рукописи об Иссе. Они же сказали, что многие мусульмане хотели бы завладеть этим документом.

...19 сентября. Решительные сообщения приходят в последний час. Так мы узнали о подлинности преданий об Иссе: в Хеми лежит старый тибетский перевод с манускрипта, написанного на пали и находящегося в известном монастыре недалеко от Лхасы. Наконец узнали преемственность очевидцев...

Есть особый смысл в том, чтобы рукопись сохранялась в Хеми. Есть особое значение в том, что ламы так тщательно скрывают ее. Этой рукописи уместно лежать около Леха, где была проповедь Иссы об общине мира еще до про-поведи в Палестине. Важно лишь знать содержание этого документа. Ведь рассказанная в нем проповедь об общине, о значении женщины, все указания на буддизм так поразительно современны. Понятно, почему рукопись сохранилась именно в Хеми. Это один из старейших монастырей Ладакха, счастливо не разрушенный во время нашествия монголов и при гонениях на буддизм невежественными ордами Зоравара*. Укромное положение монастыря, быть может, помогло его сохранности. Путь великого общинника проходил из Индии около этого места. Ламы знают значение документа. Но почему миссионеры так яростно восстают и порочат рукопись? Неужели общинный облик Иссы и защита женщины им не нравится? Порочить так называемые апокрифы всякий умеет; для порочения много ума не надо. Но кто же не признает, что очень многие «апокрифы» гораздо более основательны, нежели многие официальные свидетельства. Всеми признанная Краледворская рукопись* оказалась подделкой, а многие подлинники не входят в чье-то разумение. Достаточно вспомнить про так называемое евангелие эбионитов, или двенадцати*. Такие авторитеты, как Ориген, Иероним* («Adversus Pelagianos»), Епифаний*, говорят о существовании этого жизнеописания. Ириней* во II веке знает его. Где же оно теперь?..

Долго грузились на яков. Кони, мулы, яки, ослы, бараны, собаки — целое библейское шествие. Караванщики — целый шкаф этнографического музея. Прошли мимо пруда где, по преданию, впервые учил Исса.

*«Его страна», «Знамена Востока» — серии картин Н. К. Рериха, сюжеты которых навеяны впечатлениями описываемого путешествия. Под местоимением «его» подразумевается Майтрейя.

*«Знамена Востока» — попытка символически выразить дух народов Востока, как его понимал художник.

*«Серия «Знамена Востока» сложилась» — здесь перечисляются названия картин, составляющих эту серию: Н. К. Рерих взял для нее эпизоды из жизни мифических личностей вроде библейского вождя евреев Моисея, японского Йенно, «махатмы» Ак-Дордже (молния) и т. д., основателей религии (Будда, Иисус, Мухаммед), философов-этиков (Конфуций) и т. п., которые, по его представлениям, боролись за благо народов и выражали душу и чаяния народные.

*«О манускриптах об Иисусе...» — здесь и далее Н. К. Рерих передает рассказы о так называемой сокровенной литературе, восходящие не далее как к XVI— XVII вв. Речь идет о легендах о путешествии молодого Иисуса Христа вместе с караваном, купцов в Индию и Тибет.

*Исса — арабская форма имени Иисус.

*Зоравар — вождь племени догра, вторгавшийся в Западный Тибет из Кашмира.

*Краледворская рукопись — «найдена» в 1817 г. в Кралевом Дворе Вацлавом Ганкою как памятник древне-чешской литературы, в свое время эта находка произвела сенсацию, но затем обнаружилось, что это подделка.

*Евангелие эбионитов (евангелие Двенадцати) — имело хождение среди последователей эбионитской секты (II—IV вв. н. э.); Иисус Христос характеризовался в нем не как бог, а человеком-мессией.

*Иероним — Иероним Блаженный (около 340—420 гг.), славянин по происхождению, один из «отцов» христиан¬ской церкви, философ и ритор. Перевел греческий текст Библии на латинский язык; Adversus Pelagianos — «Противостоящий Пелагианам» — его сочинение. Епифаний (умер в 403 г.) — выходец из Финикии, епи¬скоп Кипрский.

*Ириней (около 130—202 гг.) — один из «отцов» христи-анской церкви, грек из Малой Азии, проповедовал христианство в Галлии (Франции), где был епископом Лионским.

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

«Знаки Христа» — восточная легенда о том, как Христос в пустыне встретился с аравийским шейхом Россулом Мориа и начертал на песке знаки, предвещающие грядущее: все на нашей планете достижимо только путем эволюции, и храм человечества возводится «руками и ногами человеческими»... В этой величественной картине, где изображены два великих Духа, два Друга, все, даже золотистый зеленовато-фиолетовый песок пустыни, насыщено космическим настроем.

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

Знаки Христа

Что означает - «Звезда в Аллахабаде»? - Звезда Христа - Его путь.

Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 24 апреля

Звезда Аллахабада указала путь, итак, Мы посетили Сарнат и Гайю. Везде нашли поношение религий. На обратном пути в полнолуние произошло памятное изречение Христа. Во время ночного перехода проводник потерял путь. Я нашел после поисков Христа, сидящего на песчаном холме и смотрящего на пески, залитые луною. Я сказал: «Мы потеряли путь, надо дождаться звездного положения». - «Рассул Мориа, что нам путь, когда вся земля ждет нас!» И, взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно, говорю - ногою человеческою», потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат: «Истинно - рукою человеческою». Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как Аум проникнет в сознание человеческое!» «Вот Я сделал пестик и над ним дугу и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертанное. «Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знак ступни и руки будут начертаны над Камнем краеугольным». Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик.

…Рыбы - Его телесный знак, но Орион – знамение Его подвига. Звезда Утра – знак Великой Эпохи, которая первым лучом блеснет из Учения Христа. Ибо кому же возвеличить Матерь Мира, как не Христу, ибо Христос был унижен Миром. «Дайте Нам дугу свода, куда войти!»

Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 6 мая

«Удивительно объяснил Н.К. «Знаки Христа» - исторически известный факт, что Христос был в Лехе и сказал там: «Ногами и руками человеческими достигнем», и начертил на песке эти знаки».

З.Г.Фосдик. Мои Учителя. 30.ХI.24

Е.П. МАТОЧКИН. «Знамена Востока» Н.К. Рериха. (Князева В.П. Кузнецова И.Н. Маточкин Е.П. Рерих: Пророчества., г.Самара : 000 «Издательский дом «Агни», - 2004г. )

В своих экспедиционных дневниках Николай Константинович сообщает, что в предгорьях Гималаев они столкнулись со сказаниями о пребывании Христа. «Впоследствии мы убедились, насколько по Индии, Ладакху и Центральной Азии распространена легенда о пребывании в этих местах Христа во время Его долговременного отсутствия, указанного в Писаниях»157. Рериха удивило, что буддисты в своих горных монастырях сохраняют высокий и близкий всем народам облик Христа. «И не то диво, что учения Христа и Будды сводят все народы в одну семью, но диво то, что светлая идея общины выражена так ясно... И община земная так легко и научно вливается в великую Общину всех миров»158.

Сохранившийся рисунок из нью-йоркского музея показывает, как тщательно прорабатывал Рерих образ Христа. На небольшом листе бумаги он изобразил его трижды. Художник варьировал количество прядей волос, ниспадающих на плечи, рисунок головы, плеч, спины. Он остановился на одном из вариантов и обрисовал полностью фигуру Христа, держащего трость. Рисунок поразительно немногословен, линии здесь обобщенные, выверенные. Также просто и лаконично написана картина, впечатляя монументальностью образов.

Она была создана на основе записей Елены Ивановны Рерих. Художник изобразил на ней Христа, сидящего на холме и смотрящего на пески, залитые луною. Далеко внизу виднеются холмы, подернутые ночной синевой. «И, взяв бамбуковую трость, Он очертил квадрат вокруг отпечатка Его следа, прибавив: «Истинно говорю – ногою человеческою», потом, отпечатав ладонь, также заключил ее в квадрат: «Истинно – рукою человеческою». Между квадратами Он начертил подобие колонны и покрыл как бы полусферой. Он говорил: «О, как Аум проникнет в сознание человеческое!» «Вот Я сделал пестик и над ним дугу, и заложил основание на четыре стороны. Когда ногами и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители. Почему ждем пути, когда он перед нами?» И, встав, тростью смешал начертанное. «Когда Имя Храма произнесено будет, тогда выступит начертание. Запомнив Мое созвездие, квадрат и девять звезд засияют над Храмом. Знаки ступни и руки будут начертаны над Камнем краеугольным». Так это Сам сказал накануне новолуния. Жар пустыни был велик»159.

Скупость изобразительной трактовки сюжета, полное отсутствие какого-либо намека на «божественность» персонажей героев полотна, суровая оголенность пустынного пейзажа – всё подчеркивает жизненную важность Завета Христа, выраженного через всем понятные человеческие символы. Наверное, в назидании всё творить своим трудом заключается главный смысл этой загадочной картины.

157.Рерих Н. Цветы Мории. Пути благословения. Сердце Азии. С. 169.

158.Рерих Н. Алтай – Гималаи. С. 85.

159.Рерих Елена. У порога нового мира. М.: МЦР, 2000. С. 120.

Е.П. МАТОЧКИН Космос Леонардо да Винчи и Николая Рериха: художественные параллели. — Самара: Издательский дом «Агни», 2002. — 192 с.: ил.

Через два года, уже путешествуя по Азии, Рерих создаёт грандиозный художественный ансамбль – «Знамёна Востока» (1924–1925), состоящий из 19 произведений. Эта серия – одно из самых значительных и масштабных творений художника. Отдельные картины посвящены Моисею и Христу, Будде и Магомету, Конфуцию и Лао-цзы, Нагарджуне и Сергию Радонежскому. Это подвижники, основатели мировых религий, Учители человечества, представленные в виде общеизвестных иконографических образов. Они спешат на помощь, они исцеляют, они неутомимо творят, они мыслят во благо, их осеняет мудрость. Каждый из них, по словам Н.О. Лосского, «внутренне един со всем миром и обладает безграничной духовной силой, необходимой для бесконечно сложных интенциальных актов, направленных на мировое бытие» . В «Знамёнах Востока» Рерих значительно расширяет Братство святых и подвижников, тем самым развивая христианское прочтение принципа Всеединства до масштаба космологического.

Е.П. МАТОЧКИН Н.К. Рерих и русский космизм. //Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

...Через два года, уже будучи в Индии, Рерих создает грандиозный художественный ансамбль "Знамена Востока" (1924), состоящий из 19 произведений. Эта серия - одно из самых значительных и масштабных творений художника. Отдельные картины посвящены Моисею и Христу, Будде и Магомету, Конфуцию и Лао-Цзы, Сергию Радонежскому и Нагарджуне. Каждый из них представлен в значительный момент своих деяний, а вся серия может быть осмыслена как своеобразный иконостас. В нем Рерих расширяет Братство православных святых и подвижников до масштаба всемирного.

В своей философской работе "Свет невечерний" Булгаков утверждает: "И если мы не можем отрицать положительного религиозного содержания в язычестве, то еще меньше мы имеем к тому основания относительно великих мировых религий, по-своему взыскующих Бога и духовно согревающих свою паству. Подвижники религии суть всегда вожди человечества, и, например, Рамакришна принадлежит не только Индии, но и европейскому миру"[36]. Интересную мысль, сказанную, правда, в отношении Л. Н. Толстого, можно обнаружить в исследовании Бердяева "Русская идея", где он пишет, что Толстой "стремился не к совершенству формы, а к жизненной мудрости. Он почитал Конфуция, Будду, Соломона, Сократа, к мудрецам причислял и Иисуса Христа, но мудрецы не были для него культурой, а были учителями жизни, и сам он хотел быть учителем жизни"[37]. Не менее интересны в этой связи и размышления Циолковского о живой Вселенной, о причине, породившей ее: "От причины исходит космос, как одно из ее проявлений. От космоса - совершенные человекоподобные существа, а от них абсолютная истина, ведущая вселенную к радости и устраняющая все страдания. Она оживляет мир и дает ему господство разума. Причина есть высшая любовь, беспредельное милосердие и разум. Совершенные существа выражают то же. Таково же и свойство исходящей из них абсолютной истины"[38].

По-видимому, рериховский замысел объемлет все эти три концепции русских мыслителей, во всяком случае, все они вполне могут выражать идею "Знамен Востока". Тогда, надо полагать, рериховские герои - это "вожди человечества", "учителя жизни", посланцы "от космоса". В то же время, рассматривая любое отдельное произведение, как часть единого ансамбля, можно сделать вывод, что каждый из деятелей, говоря словами Лосского "внутренне един со всем миром и обладает безграничной духовной силой, необходимой для бесконечно сложных интенциальных актов, направленных на мировое бытие"[39]. ...

36. Булгаков С. Н. Свет невечерний.- М.:Республика. 1994. - С. 283.

37. Бердяев Н. А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX века и начала XX века. О России и русской философской культуре. - М.: Наука. 1990. С. 167.

38. Циолковский К. Э. Очерки о Вселенной. М.: ПАИМС. 1992. - С. 38

39. Лосский Н. О. Избранное. - М.: Правда.1991. - С. 586.

А.И.КОРЧАК Знаки Христа (размышление о картине Н.К. Рериха) //Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

"Моя задача - подготовить человечеству

момент высшего самосознания - Великий Полдень!"

Фридрих Ницше.

На Лунной Дороге, Виа Комбуста - два Высочайших Духа в песках пустыни.

"Надо дождаться звездного положения" - Сказано было.

И прозвучали слова другого Путника: "Россул Мория, что Нам путь, когда вся Земля ждет Нас!"

"Криптограммы Востока" рассказывают нам и о том, что предшествовало этому величественному и неповторимому эпизоду из летописи Планеты.

"Мы ждали Его, но, как бывает всегда, минута Его прихода была неожиданна. Мне подвели коня, и собрался я проститься с семьей, когда слуга заметил оборванного путника. Его длинное лицо было бледно, и волосы спущены узкими прядями ниже плеч. И только серый холст покрывал Его чело. Даже тыквы для питья я не заметил.

Но жена первая пошла Ему навстречу, и, когда после я спросил, почему она устремилась, она сказала: "Как звезда загорелась в моей груди, и жар до боли брызнул жилками от нее. Ибо ходил высоко путник, когда подошел к шатру.

И я понял, кто пришел.

После пустыни принял Он лишь маисовый хлеб и чашу воды. И спросил кротко: "Когда пойдем?"

Я ответил: "Когда звезда "позволит". И мы ждали знака Звезды.

Вспоминаю картину Н.К.Рериха "Знаки Христа" - и пытаюсь приоткрыть покров тайны.

Христос утверждал, что пришел не нарушить Закон, но исполнить.

Дух наш на Земле: "переносится ступнями" - "рукою человеческую" и "ногою человеческую" - надлежало исполнить Высшую Волю.

Двое Высочайших, облеченных в плоть человеческую, ожидали Знака Звезды - чтобы исполнить Закон.

Когда это было? И какого именно знака ожидали Они? О чем знали тысячелетия назад, какое прозревали время и Знаки его? Попробуем ответить на эти вопросы.

Мудрые говорят, что великие события совершаются в тишине.

Припомним древнейшую легенду об открытии Врат. Услышали люди: "Оставьте все - и входите" - на чуткое ухо Сказано было трижды. Но множества человеческих сущностей не приняли Зова - и не вошли, не смогли пожертвовать прахом земным.

Они не знали, как остановить Колесо, и словно белки, суетно метались в нем, не видя, слепые, Пути Возврата.

И мечутся по сей день, хотя опять сказано на чуткое ухо: "Оставьте все - и входите".

Они слышали от темных и невежественных о конце света, но не знают и не чувствуют, что именно сейчас открыты Врата Преображения, Врата Бессмертия.

"Последнее разделение фатально" - не с угрозой Сказано, а чтобы предостеречь. Поднимите глаза и прислушайтесь к сердцу: Великое Событие свершилось.

В созвездии Козерога соединились Уран, Владыка Мудрости, и Нептун, Владыка Любви. Соединение: происходит каждые 172 года с "шагом" 16 градусов, но важно именно то, что свершилось оно в Козероге.

Созвездие Рака и Козерога называют Вратами Зодиака.

Рак - это завершение эзотерического кватернера огромного значения. Они, эти Врата, "связаны с интегральной природой и матерью форм", а также с миром причин. Запомним это.

После памятного соединения в Раке, двенадцатый раз соединились Уран и Нептун в различных знаках Зодиака, двенадцатое - в Козероге. Таинственен этот Знак: мало кто знает его подлинный символ; говорят, он обладает громадной силой воздействия - поэтому и неизвестен. С ним связан также символ "Единорога Бога", в котором два рога, предохраняющие "око Света", и этот единственный глаз слиты.

Если Рак - Дверь для выражения духа на физическом плане, и в нем - исток важнейшего человеческого инстинкта - самосохранения, то "противостоящий" Козерог - это Божествен¬ный Аспект самосохранения, Врата Бессмертия.

Геоцентрические соединения Урана и Нептуна в Козероге произошли в феврале, августе и октябре 1993 года, Гелиоцентрические - 21 апреля 1993 года в 19 градусов 16 минут Козерога.

Американский астролог, философ и метафизик Майк Мейер, с 1967 г. изучающий теософию, назвал это Событие "призывом к трансформации" (статья в переводе с английского опубликована в журнале "Урания", №4, 1993). Транссатурновая триада планет - Уран, Нептун, Плутон - Аспекты Высшего Небес¬ного Человека, лаконично определены Дейном Радьяром, книги которого широко известны в нашей стране, как "триада трансформации, трансценденции и трансфигурации".

Уран и Нептун соединились в Козероге на Северном Узле Плутона. На физическом плане это отражено в попытках расшатывания старых "сатурнианских структур - в социально-политических системах, коллективных моделях мышления."

Вспомним знаменитое изречение Гермеса Триждывеличайшего: "То, что наверху, подобно, но не тождественно тому, что внизу".

Небесная ситуация конца двадцатого столетия и события, происходящие на Земле, наводят на серьезные размышления.

Или - глобальное изменение сознания, или - падение в Бездну. Третьего - не дано.

"Вопрос состоит в том - пишет Майкл Мейер - как мы встретим призыв к трансформации. Готовы ли мы сделать шаг вперед, который приведет к трансформации нашего хаотичного мира в планетарное общество, где сотрудничество займет место соревнования, а гармония, понимание и взаимное уважение придут на смену конфликтам и социальной несправедливости?"

Не об этом ли, устремляясь в будущее, размышляли Великие Учителя, принявшие тяготы земные? В песках, залитых лунным светом, были начертаны Знаки Христа: "Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен храм, где процветает заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители." Много столетий прошло, когда Уран и Нептун соединились в знаке, символизирующим мир причин. Так как этот знак, знак Рака, есть выражение Духа на физическом плане, то Высочайший Облик, Облик, во плоти человеческой, был явлен людям. И причины, как заложенный Христом пестик, проявятся сейчас, именно сейчас - как следствия.

Задумывались ли вы, почему женщины окружавшие Христа, носили имя удивительное - Мария?

В двух правителях Рака - Луне и Нептуне - проявляется связь между Матерью всех форм и Богом вод.

"Когда воды разбиваются и уносятся прочь, Мать дает рождение Сыну, и тогда та индивидуальная духовная сущность становится свободной."

Фраза из "Древнего Комментария", возможно, прояснит "взаимоотношение" между Раком и Козерогом: "Постепенно видение Спасающего становится Светом, который направляет Взывающих в место света." Уран - Свет Сына. Согласно "Тайной Доктрине", это та самая "сокровенная планета", с которой "только самый высший Астроном, Иерофант, мог "беседовать". Божественный же Иерофант, с Которым "беседовали", "охватывает своим Колесом семьдесят семь меньших колес и является обладателем Короны. После того, гласит "Тайная Доктрина", как Он "учредил систему материального мира по прообразу Невидимой Вселенной, или Макрокосмоса, руководил в течение Мистерий небесной Раса Мандалой". Это Он "дал своей правой ногой толчок Тиаме, или Бхуме (Земле), который заставил ее вращаться в двойном вращении".

Теперь просмотрим опубликованные записи Матери "Агни Йоги": "Я и Урусвати до своего цельного прихода являем как бы две звезды: Урусвати и Уран, "ищущие орбиту нового радиуса". (запись от 11 июня 1924 года).

Сказанное приобретает некоторый смысл, если знать, что экзотерический и эзотерический управитель Козерога - Сатурн, один из наиболее могучих Владык Кармы. Но "человек Кардинального Креста" переходит под влияние Венеры (Урусвати).

Сказано достаточно для нас, обыкновенных людей. По мере расширения сознания человеческого торжественность и грандиозность Небесных Мистерий станет ближе уму и сердцу детей Земли.

Но именно сейчас, пока не поздно, осознать надо: еще открыты Врата!..

Те, двое, снова приносят Великую Жертву во благо человечества - и Третий с Ними.

В письме от 4 апреля 1937 года Елена Ивановна Рерих говорит точно и просто: "Образы Будды, Христа и Майтрейи в своем единстве образуют ЕДИНОЕ ЭГО, поэтому предуказанное Пришествие правильно понимать как Проявление ТРЕХ ВЕЛИЧАЙШИХ ОБРАЗОВ".

Незримо Они - с нами.

В январе 1996г. Уран войдет в знак Водолея - Мирового Слуги, покровителя России. Замкнутся Врата.

Голос Учителя звучит предупреждением:

"Доходящих так мало, ибо трудно перешагнуть через себя и оставить себя позади, со своим малым "я" расставаться".

Снова мы стоим у Врат. Не о том ли напоминают нам Великие Облики в песках пустыни, запечатленные гениальной кистью Архата?

Снова нас Голос зовет.

Не медлите.

Оставьте все - и входите.

Биография Христа

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика