Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Этюд к картине
Около 1922

Н.К.Рерих. Этюд к картине. Около 1922

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=367&size=3

           
Атрибуты картины

Название Этюд к картине
Год Около 1922
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, масляная темпера. 25.5 x 46 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0034. Встречается название "И мы открываем врата. Вариант"

СПИРИНА Н.Д. Священная Сюита. Новосибирск: СибРО, 2001.

И Мы открываем врата

Переходим к следующей картине из серии «Sancta». Она называется «И Мы открываем врата».

На этом полотне символически изображена панорама Руси Великой, с венчающем её храмом, вход в которую открывает посланец Иерархии Света. На вратах такого входа, с боков, видны образы светочей Мира, а венчает и благословляет вход в Новый Мир сама Царица Небесная с младенцем Христом.

Войти в Новый Мир можно только с помощью Иерархии Света, озаряющей нас пониманием великого будущего, предназначенного сынам человеческим. Светло будущее для тех, кто следует за ведущей их Звездой.

По словам Н.К. Рериха, эти открытые врата символизируют мир, «где живёт вечная красота и где мысль творит будущую счастливую жизнь». [12] Свободная воля и новое сознание ― условия для входа, так как сказано, что «не войти со старым сознанием во врата Нового Мира, как не летать не имеющему крыльев». [13] И только путём личного ярого устремления к Новому Миру может человек продвинуться к этой светлой цели и преодолеть постоянно мешающие и препятствующие ему обстоятельства и сопротивление ветхого человека внутри себя.

Н.К. Рерих писал по этому поводу в статье «Открытые врата»: «Никто и ничто не может лишить человека в устремлении к светлому будущему, к открытым вратам Света». [14]

В «Гранях Агни Йоги» приведены слова Гуру: «…Время подходит, когда формула Владыки ″Через искусство имеете Свет″ широко откроет врата Нового Мира и позволит войти в него с пониманием. Этому много содействовать будут полотна мои и всё связанное с наследием моим, оставленным человечеству». [15]

«И Мы открываем врата»

Туда, где царит красота

Грядущего нового века;

Завещанный Храм там стоит.

Дом Духа,

и благовестит

О новой судьбе человека. [16]

Примечания.

12. Рерих Н.К. Листы Дневника. Т. 2. М., 1995. С. 189.

13. Грани Агни Йоги. I. 22 апреля 1960.

14. Рерих Н.К. Листы Дневника. Т. 1. М., 1995. С. 591.

15. Грани Агни Йоги. XI. 714.

16. Спирина Н.Д. Весть Красоты. Новосибирск, 1997. С. 18.

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Подписи, надписи, пометки:

Монограмма слева внизу

Провенанс

Sina Fosdick, New York; Nicholas Roerich Museum (1963)

Вероятно, произведение связано с театральной деятельностью художника. Эскиз с девушкой, всматривающейся вдаль через открытые ворота, чего-то томительно ожидающей, может быть эскизом к опере «Псковитянка», для которой Рерих в этом же году пишет эскиз «Старый Псков». Строения древнего Пскова и просматривающееся через открытые врата русское раздолье, с холмами, рекой и древним храмом на вершине, с синевой неба и легкими облачками, мы наблюдаем в таком же ракурсе еще на нескольких произведениях Рериха 1922 года: «И открываем врата», «Святой Сергий». Дальний пейзаж, написанный через открытые ворота, фокусирует на себе взгляд зрителя, тем самым показывая, что события, которые последуют, придут оттуда.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика