(Условное название картины, известной по репродукциям). Конец 1910-х - начало 1920-х годов. Темпера, холст. США. На высоком холме за частоколом изображено капище. Стоит один большой идол, написанный по подобию кличеванской богини. Справа и слева шаманы, камлающие в бубны, и пританцовывающий, ряженый в медвежьи шкуры, человек. Наглядно реконструирован ритаул, связанный с культом медведя, а также богини природы и плодородия. Магическое содействие возрождению жизни в пору весеннего пробуждения природы со времен отдаленный индо-европейской древности дожило у славян до XIX в. в медвежьих праздниках - комоедицах, известных на территории Белорусии.
Во время Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рерих воочию наблюдал древнетюркские изваяния второй половины I тысячелетия н.э., подобные самому первому его произведению на тему идолов - каменной бабе 1896 года. Эти изваяния он изобразил в целом ряде своих картин.