Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Искушение Христа. # 35
1933

Н.К.Рерих. Искушение Христа. # 35. 1933

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=381&size=6

                 
Атрибуты картины

Название Искушение Христа. # 35
Год 1933
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 61 x 51 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 3 изображения. Инв. № 5583 II, 25919 КП.

Агни Йога (Учение Живой Этики), Надземное. §149.

Ист.:https://vk.com/wall268873171_21228?hash=3b8f9722531d022dd7

"Урусвати помнит Великого Путника. Среди пустыни Аравийской Он был в одиночестве, но в шатре Шейха нашел друзей и пособников. Часто Он оставался один. Не следует думать, что странствие Его протекало всегда в богатых караванах. Также не забудем, что, облекшись в земную оболочку, каждый становится в условия плотного мира. Такое обстоятельство обычно упускается из вида, и предполагается, что Наши Братья, идущие в мир, будут в каких-то неестественных условиях. Естество есть законом ограниченное состояние. Каждый из Нас знает это и сознательно избирает путь.

Не невозможно, что Путник встретит и темных на пути. Не думайте, что сказанное о встрече Великого Путника с Князем Тьмы есть вымысел или символ. Урусвати может подтвердить, как она видела не однажды разных темных сущностей до иерофанта зла включительно. Казалось бы, в чем же разница таких нападений от обычных натисков тьмы? — Разница велика, ибо Наши Братья не страшатся этих нападений и тем не могут быть повреждены. Так, Великий Путник видел нередко ужасные облики, но не убоялся.

Многие не поймут, почему такой Великий Дух должен видеть несовершенных темных сущностей. Но сила магнита влечет и темных. Они мечтают хотя бы чем-нибудь смутить и повредить. Даже малейшее сомнение не позволит ходить по воде и по огню или подниматься на воздух. Упоминаю это, ибо Великий Путник мог успешно и ходить по воде, и подниматься на воздух. Главное условие было в том, что в Нем не было никакого сомнения.

Твердо Он шел, ибо решил в сердце подвиг. Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Ее водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига."

Е.П. МАТОЧКИН Древний Китай в творчестве Н.К. Рериха.//Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

...Главный герой старинных китайских картин, как правило, "уединенный вольный муж." [27] И хотя человек изображался в них среди грандиозных просторов, он представал не затерянным путником, а действенным средоточием мирового, круговорота. Такая художественно-эстетическая концепция таила для Рериха большие возможности в решении собственных представлений о сущности человека. В картине "Лахуль" (1931) крохотная фигурка горца, казалось бы, должна была раствориться среди -громадной панорамы. Тем не менее ее силуэт как бы заново повторяется в ритмике пространственных планов, утверждая в этой метафоре символическую соизмеримость духа. Великие Учителя человечества в серии "Знамена Востока" - это так же уединенные образы. Даже в работах христологического цикла, столь "многолюдных" в канонической иконографии, Рерих пишет Иисуса одиноким "Сошествие во ад" (1933), " Христос в пустыне" (1933), "Чаша Христа" (1924), "Исса и голова великанова" (1932). "Искушение Христа" (1933).

27. Малявин В.В Послесловие переводчика//Роули Дж. Принципы китайской живописи. - М.: Наука, 1989 - с. 121

Биография Христа

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика