Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Каменный век. Север. Охота на моржей
1904

Н.К.Рерих. Каменный век. Север. Охота на моржей. 1904

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=388&size=3

        
Атрибуты картины

Название Каменный век. Север. Охота на моржей
Год 1904
Серия Каменный век. Север (фриз для майолики)
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Картон, гуашь, 12 х 62 см.
Источник Порожнякова Н. "Тема охоты в художественном творчестве Н.К.Рериха"
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Ж-1967.

П.Ф. БЕЛИКОВ, В.П. КНЯЗЕВА Николай Константинович Рерих (Самара: Изд-во "Агни", 1996. - 3-е изд., доп.)

По рисункам Николая Константиновича в талашкинских мастерских были изготовлены диван, стол, кресло, книжный шкаф. Они предназначались для комнаты, стены которой должны были украсить три декоративных фриза на тему "Север. Охота". Замысел Рериха отличался единством стиля, большим художественным вкусом и знанием искусства народов Севера, откуда черпались исходные данные для рисунков. Предметы, созданные по его эскизам, были уникальны.

Л.В. КОРОТКИНА. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996. - 192 с., ил.

Рерих разработал в Талашкине интерьер комнаты, убранство которой было выдержано в духе искусства народов Севера. Для этого интерьера художник выполнил три панно - "Охота", "Пляски" и "Олени" (все 1904 г.), согласованные по общему решению с характером узоров на тканях и мебели. В декоративных панно господствует определенный ритм линий и силуэтов. Фигуры очерчены четким контуром. Этот контур утверждает своеобразие рисунка, создающего впечатление рельефности формы. Во всех панно преобладает белый цвет как напоминание о снегах севера. На его фоне коричневые и серые фигуры воспринимаются красивыми декоративными пятнами. Образы несколько статичны. Панно отличает плоскостно-декоративное решение. Создание интерьера в Талашкине представляется удачным осуществлением идеи синтеза. На мебели, выполненной по рисункам Рериха, отчетливо выражен его художественный вкус. Это проявляется в несколько утяжеленных, массивных формах, а также в орнаменте. Диван, стол, шкаф и кресло украшены резными узорами, в которых угадываются изображения птиц, зверей и фантастических животных. В оформлении интерьера применялись декоративные ткани с типичными рериховскими мотивами: камнями, волнистыми холмами и всадниками с копьями и щитами в руках.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 4: 1910–1912 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. редактор: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2007. 584 с. [1] л. портр.

Музеи

Из новых поступлений в музей [императора Александра III] надо отметить ценное пожертвование кн. М. К. Тенишевой. Княгиня присылает музею 60 акварелей и пастелей замечательных современных русских художников: В. М. Васнецова (2 акварели костюмов), Н. К. Рериха («Дочь змея», «Борцы», «Северный фриз», эскиз стенописи, «Идолы», «Александр Невский поражает Биргера»), ...

Аполлон. 1910. Январь. № 4. С. 58–59. Помещены репродукции картин Н. К. Рериха «Небесный бой» и фронтиспис к «Итальянским стихам» А. Блока.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика