Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Китайская сказка (эск.) # 194 [Китайская сказка [Ковер-самолет]. Эскиз]
1935-1936

Н.К.Рерих. Китайская сказка (эск.) # 194 [Китайская сказка [Ковер-самолет]. Эскиз]. 1935-1936

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=434&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Китайская сказка (эск.) # 194 [Китайская сказка [Ковер-самолет]. Эскиз]
Год 1935-1936
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера. 30.7 х 45.6 см.
Источник Сайт Международного Центра-Музея им.Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/
Примечание Загружено 2 изображения. 1.1.42, КП 68

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с.58 (примечания с.318)

...Ни в одной песне не сказывается, отчего гора «Трон Соломона» носит это имя. Ведь это место очень древнее. Еще Джалаука, сын Ашоки, утвердил там один из первых буддийских храмов. Через семь веков храм был перестроен и посвящен Махадеве *... Но откуда имя Соломона? Имя Соломона гора получила от легенды, что Соломон, желая скрыться от условностей царской жизни и тягостей двора, на ковре-самолете переносился с любимой женой на эту гору... Такая же гора в [Русском] Туркестане* и в Персии.

*Махадева — «великий бог», один из эпитетов бога Шивы, третьего из Тримурти брахманистов, главного бога шиваистов, заменяющего всех богов Тримурти.

*«Такая же гора в [Русском] Туркестане» — горой Сулеймана назывался останец древних (палеозойских) пород у города Оша в Киргизии.

Фрагмент книги "Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха" Урикова Н.В.

Ковер - самолет царя Соломона.

На картине изображен летящий ковёр, на котором царь Соломон облетает просторы планеты. Н.К.Рерих пишет об одной восточной легенде, в которой говорится: "До сих пор по просторам Азии летает царь Соломон на своём чудесном летательном аппарате. Многие горы Азии увенчаны или развалинами или камнем с отпечатками ступни великого Царя, или отпечатками колен его, следами длительной молитвы. Это всё так называемые троны Соломона. Великий Царь прилетал на эти горы молиться. На эти высоты он уходил от тягот царствования для возношения Духа. Горы Соломона, тайники Сокровищ Соломона, таинственная власть перстня Соломона. Соломонова печать с познанием Света и тьмы - кому же столько удивления и почтения принесла Азия?

...О царе Соломоне все знают, что он летал по всему Свету и учился правде во всех странах, и даже он был на далеких звездах... На горе Мориа сокровища Соломона. Но не только в храмах мудрые Соломоновы знаки. По указаниям Библии открыл инженер Хаммон в Родезии богатейшие рудники Соломона, и Соломонова звезда сохранила для математиков ценнейшие изображения. "И это пройдёт",- так ободрил мятущееся человечество царь Соломон." (Н.К.Рерих. Сказки)

В Живой Этике сказано, что атлантам было ведомо воздухоплавание. "Не покажется ли странным, что после гибели Атлантиды это достижение исчезло? Ведь некоторые оставшиеся атланты могли знать тайну полёта. Но вместо того в летописях мелькнули краткие записи о воздушных кораблях, и даже это открытие было надолго забыто. Малое сведение о Соломоне и его летающем корабле осталось в виде сказки. Так же, как и сказка о ковре-самолёте. Уже много раз человечество мечтало о крыльях, но эти поиски продолжались тысячелетия... Мыслитель признавал древность Земли и человека. Он утверждал, что планета пережила много катастроф. Он же писал и об Атлантиде. Но люди долго считали это сказкой. Лучшая действительность для невежды - сказка". (Надземное)

Фрагмент книги «Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество.

Большое место в искусстве Рериха занимают образы народных сказок. Изучая фольклор, он постоянно ощущал богатство фантазии, красоту духовного мира русского человека. И если в “исторических” полотнах пытался воссоздать “видимые” им картины прошлого, то произведениями этого жанра стремился не только раскрыть красоту народного творчества, но и убедить современников в том, как поэтична была старина, оставившая такое богатое наследие.

Рерих обращался к самым древним, самым любимым образам русских народных сказок. Его познания в этой области неисчерпаемы. Темы всегда новы и занимательны. На полотнах художника по небу плывёт ковёр-самолёт, возвышается причудливый замок кикиморы, кудесники и колдуны творят земные и водные заклятья, землю и леса населяют странные существа: змиевна, оборотни, лесовики, ведуньи. Таинственны, молчаливы тропа прямоезжая, могила великана, туманный замок.

... Сказочность, фантастичность сюжетов ведёт Рериха к стилизации. В картинах — яркие, декоративные краски, формы несуществующего мира кажутся подчас причудливыми, рисунок предельно упрощённым, лаконичным. Эта стилизация уместна и необходима — она усиливает впечатление сказочности и поэтической прелести нашего народного искусства. [27, с. 87, 88].

27. В.П.Князева. Николай Рерих. С-П..1994г.. 160с

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика