Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Ковка меча (апрель) # 47 [Ковка меча (Нибелунги)]
1941

Н.К.Рерих. Ковка меча (апрель) # 47 [Ковка меча (Нибелунги)]. 1941

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=436&size=3

  
Атрибуты картины

Название Ковка меча (апрель) # 47 [Ковка меча (Нибелунги)]
Год 1941
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Холст, темпера. 92 х 93 см.
Источник Гос. Русский музей. Генеральный каталог муз. собрания. Живопись. Т. 12. Первая пол. XX века. (Н-Р). СПб: Palace Editions, 2013. Атр.: Каталог живописи и графики Н.К.Рериха Сост. В.Бендюрин
Примечание Инв. № Ж-7103.
Поступила в 1960 г. от Ю.Н. Рериха (по завещанию автора).

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

Н.К.Рерих очень интересовался, как оцениваются памятники древних культур, находимых на Алтае, современными его обитателями. Он говорил, что в пределах Алтая можно слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Одно из них, именованное “курумчинскими кузнецами”, он назвал “непонятным племенем”. Они отличались мастерством обработки металлов. Н.К. Рерих усматривал сохранение в народной памяти известий о тех, кто изготовлял “металлические поделки”, подобные тем, которыми славится музей в Минусинске, а также коллекции, собранные на Урале. Такого рода предметы находят обычно при раскопках курганов, называемых порой “скифскими”. Значит, “курумчинские кузнецы”, старинный и непонятный народ, не только прошёл, но и жил в пределах Алтая. Не скованная “историческими предрассудками” память Н.К. Рериха подсказала ему нечто знакомое — эпическое повествование о “сказочных нибелунгах, занесённых далеко на запад”, и прославленных там в качестве великих мастеров по ковке могучего оружия. Так неужто сибирская земля породила мифических нибелунгов, европейских потомков “курумчинских мастеров” Горного Алтая?

Картина написана Н.К. Рерихом в 1944 году. От полотна веет суровым духом севера Азии. Сюжет и духовный настрой картины питали легенды Алтая и Бурятии. Герой художественного повествования, кующий вместе со своими собратьями грозный меч, имеет черты лица восточные, близкие алтайцам. И те же мысли о Сибири зарождаются при виде свода пещеры, освещенной бликами костра, и горного пейзажа [1, с. 119, 139, 140].

1. Ларичев В.Е., Маточкин Е.П. “Рерих и Сибирь”. Новосибирское книжное издательство, 1992г., 191с.

Л.Р.ЦЕСЮЛЕВИЧ. На Алтае. «Н.К.Рерих. Жизнь и творчество». Сборник статей М., «Изобразительное искусство», 1978, 372 с. с ил.

«В пределах Алтая можно также слышать очень значительные легенды, связанные с какими-то неясными воспоминаниями о давно прошедших здесь племенах. Среди этих непонятных племен упоминается одно под именем Курумчинскпе кузнецы. Само название показывает, что это племя было искусно в обработке металлов, но откуда и куда направилось оно? Не имеет ли в виду народная память авторов металлических поделок, которыми известны древности Минусинска и Урала? Когда вы слышите об этих кузнецах, вы невольно вспоминаете о сказочных Нибелунгах, занесенных далеко на запад» .

В книге «Алтай — Гималаи» есть следующие строки: «Курумчинские кузнецы. Странные, непонятные народы не только прошли, но и жили в пределах Алтая и Забайкалья. Общепринятые деления па гуннов, аланов и готов разбиваются на множество необъясненных подразделений. Настолько все неизвестно, что монеты с твердыми датами иногда попадают в совершенно несоответственные, временно установленные периоды. Оленьи камни, керексуры, каменные бабы, стены безымянных городов, хотя и описаны и сосчитаны, но пути народов еще не явили. Как замечательны ткани из последних гуннских могил, которые дополнили знаменитые сибирские древности!»

Много лет спустя, в 1944 году, Рерих написал картину «Нибелунги». На небольшом по размеру холсте изображены кузнецы, кующие меч в каменном гроте при свете костра. Их одежда указывает на отдаленную историческую эпоху. Фон полотна напоминает о горной местности. Герой картины наделен ярко выраженными чертами, характерными для коренных жителей Алтая. Изображение входа в пещеру напоминает горные алтайские пещеры.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика