Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Армагеддон
1941 ?

Н.К.Рерих. Армагеддон. 1941 ?

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=4669&size=3

  
Атрибуты картины

Название Армагеддон
Год 1941 ?
Где находится Manik Bagh Palace, Индор, Индия
Источник Труды конференции «Рериховское наследие» IX: П.И. Крылов. Задачи и перспективы изучения художественного наследия Николая и Святослава Рерихов в собраниях Индии
Примечание Изображение скопировано из Nicholas K. Roerich, 1874-1974, commemoration volume. Simla, 1975

Е.П. МАТОЧКИН Космос Леонардо да Винчи и Николая Рериха: художественные параллели. — Самара: Издательский дом «Агни», 2002. — 192 с.: ил.

...Рерих не случайно в самом начале 30-х годов XX столетия обратился к нравоучительному сюжету о гибели платоновского континента. «Плоды» механической цивилизации, разрушение природы, культ золотого тельца, духовное одичание, становление фашизма, разгул воинствующего атеизма – всё это тёмное и низменное, расцветая махровым цветом, привело к такому обострению ситуации на планете, что давало достаточно оснований приравнять наше время к последним дням Атлантиды. Казалось, всё говорило о приближении Армагеддона – предуказанной древнейшими пророчествами и писаниями всех народов конечной битвы между силами Света и Тьмы, о наступлении «Великого Дня Суда Божьего». И Рерих в некоторых своих произведениях языком живописи воплощает известные апокалиптические видения Иоанна Богослова. Это картины «Ангел последний» (1912) и «Последний ангел» (1942) и «Армагеддон», созданные в 1936, 1940 и 1941 годах.

Как говорится в Апокалипсисе, Святой Иоанн увидел «Ангела сильнаго, сходящаго съ неба, облеченнаго облакомъ; надъ головою его была радуга, и лице его какъ солнце, и ноги его какъ столпы огненные» (Апок., 10–1).

...Картины «Армагеддон» представляют те же грозные события. Но взгляд на них уже не с неба, а с земли. Собственно, самой предуказанной битвы на полотне не видно; художник переносит её в план духовный. На планете всё пришло в смятение. Сдвинулись народы, спасаясь в панике от бушующего огня. В первой работе 1936 года изображена вереница даже не людей, а чёрных теней. Жёлтый с красным дым до небес застлал им путь. И только стоят ещё на вершинах твердыни духа – храмы и соборы.

...Все апокалиптические произведения Рериха – это образы бушующего, разгоревшегося Армагеддона и явлений Ангела последнего. А что же должно установиться в конце концов? Художник даёт возможность каждому самостоятельно извлечь для себя соответствующий урок. «Кажется, уже вылиты чаши Апокалиптических Ангелов. Если и горчайшее этих чаш не пробудит сердце человеческое, то ведь и пламень великий куда обратится? Не к опалению ли? Сможет ли непробудившееся сердце трансмутировать этот жгучий пламень очищающий?» 227.

227.Рерих Н.К. Твердыня пламенная. С. 15.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика