<..>
Серия полотен и эскизов напоминает
немного абстрактную живопись. На картинах угловатый абрис гор вперемежку
с облаками, цветные цепочки расплывчатых пятен и линий, зигзаги, похожие на си-
нусоиды, светящееся розовое образование
с голубым ободком, как бы висящее в синем пространстве. Причудливые формы
становятся реальными и ощутимыми. Их
созерцает не художник, а его внутренний
человек. Вот почему Тонкий мир предстаёт
переливами огненной материи, пластичным сочетанием фантастических фигур.
Названия работ вполне соответствуют
изображаемым объектам, выплывающим
из подсознания: «Тот другой мир» (1976),
«Огненный бег», «Тонкий мир», «Ритм жиз
ни невидимой» (все – конец 1970-х, начало
1980-х). Святослав Рерих сообщал в письме
к своей давней американской сотруднице
Френсис Грант: «В настоящее время я работаю над большой серией картин, включающей в себя полотна, которые считаю
самыми важными из всего того, что до сих
пор сделал» (18.08.1975). Эти слова воспринимаются как откровение. Речь идёт о новаторском подходе в живописи.
<..> |