Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Труды Мадонны. # 124 Эскиз [Мадонна Лаборис (Madonna Laboris)]
1936

Н.К.Рерих. Труды Мадонны. # 124 Эскиз [Мадонна Лаборис (Madonna Laboris)]. 1936

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=493&size=3

  
Атрибуты картины

Название Труды Мадонны. # 124 Эскиз [Мадонна Лаборис (Madonna Laboris)]
Год 1936
Где находится Латвийский Национальный художественный музей. Рига. Латвия
Материалы, размеры Картон, темпера. 31 х 46 см.
Источник Коллекция картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном художественном музее Латвии. Информация с сайта "Свет Огня" http://www.uguns.org/articles_html/038.html
Примечание Встречается вариант названия: "Мадонна Лаборис"
На обороте: 12[4?]. Madonna laboris. Н.Рерих
Инв. № AMM GL-1262, VMM GL-2173.
№ сводного каталога: 703482
См. также Картины

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

...Но звездный венок в этой сияющей плеяде воителей за восхождение человечества принадлежит женщине. Рерих прославляет Матерь Мира—высший аспект матери человечества и женского начала, которую он называл создательницей героев человечества.

...Замечательна «Madonna Laboris», изображающая легенду о том, как Богоматерь в своем безграничном сострадании спасает души грешников, спустив свой шарф за стену рая, и Владыка радуется ее подвигу.

Н.Д.СПИРИНА Из сборников «Перед Восходом» и «Весть Красоты», Новосибирск, 1997 г.

      MADONNA LABORIS

                      (ТРУДЫ МАДОННЫ)

По картине «Труды Мадонны»

 

Самосозданный ад...

            Возведи нас, Благая, из пекла

Неизжитых страстей

            и ненужных и мелочных чувств!

Затуманенный ум

            без любви покрывается пеплом,

Затвердевшее сердце —

            сосуд, что поруган и пуст.

 

Подними нас в Твои

            ароматные райские кущи,

Матерь, давшая жизнь

            бесконечным живым существам;

В неземное Твоё бытие

            уведи нас, безмерно заблудших,

От сует суеты

            допусти в Твой небесный Ашрам.

 

Чтобы вновь обрели мы,

            ушедшие в страны далече,

Свой исходный и вечный,

           суждённый космический дом,

Где от всех заблуждений,

           иллюзий и противоречий

Мы гармонию мира

           и радость любви обретём.

Е. П. Маточкин канд. искусствоведения г. Новосибирск «Знак Знамени Мира в искусстве Евразии и творчестве Н. К. Рериха»

* "Везде" - так назвал свою статью, посвящённую знаку Знамени Мира Н. К. Рерих. Действительно, знак этот, предложенный им для охранительного Знамени, необычайно широко распространён в искусстве разных времён и народов. Находя его на различных изображениях, Рерих записывал свои наблюдения и считал, что "для многих будет полезно запомнить" (1).

1. Рерих Н. К. Листы дневника. - М.: Международный Центр Рерихов, 1995. - С. 150.

* Знаком из трёх точек отмечены одежды Девы Марии на новгородских царских вратах XIII в. (68). Затем такой же узор обнаруживается на древнеболгарской иконе XIV в. (69). В картине Рериха "Труды Мадонны" (1931) плащ Святой Заступницы также декорирован орнаментом из трёх элементов в треугольной композиции.

68. Смирнова Э. С. Живопись великого Новгорода. Середина XIII - начало XV века. - М. Наука, 1976. - С. 273 - Кат. № 4.

69. Svetlin Bossikov. 12 ikon from Bulgaria - Sofia. The Bulgarski Houdozhnik Publishing House, 1979. - p. 1.

Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm

Н.В.УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Мадонна Лаборис.

МАТЕРЬ МИРА. Сколько необыкновенно трогательного и мощного слилось в этом понятии всех веков и народов. Космическими волнами приближается это великое понятие к человеческому сознанию. В спирали нарастания иногда точно удаляется, но это не есть отход, это есть лишь фазы движения, недоступные нашему глазу. Учения говорят о наступившей эпохе Матери Мира.

Близкая всем сердцам, почитаемого умом каждого рожденного, Матерь Мира опять становится у великого кормила. Будет счастлив и убережен тот, кто поймет этот Лик Эволюции!

Трогательно и проникновенно посвящает христианство следующую легенду Богоматери: "Обеспокоился Апостол Пётр, ключарь Рая. Сказывает Господу; "Весь день берегу врата, никого не пускаю, а наутро новые люди в Раю."

И сказал Господь; "Пойдем, Пётр, ночным дозором." Пошли ночью и видят: Пресвятая Богоматерь опустила за стену Рая белоснежный шарф свой и принимает по нему какие-то души. Возревновал Пётр и вмешаться хотел, но Господь шепнул: "Ш-ш, не мешай!"

Восток посвящает Матери Мира следующие гимны:

"Покрывшая Лик Свой, соткавшая пряжу Дальних Миров, Посланница Несказанного, Повелительница Неуловимого, Дательница Неповторенного. Твоим приказом океан замолкает и вихри черты невидимых знаков наносят. И Она, Лик Сокрывшая, встанет на страже Одна в сиянии знаков. И никто не взойдет на вершину, никто не увидит сияние Додэкаэдрона, знака Её мощи. Из спирали Света знак соткала Сама в молчании. Она водительница идущих на подвиг. Четыре угла - знак Утверждения - явлен Ею в напутствие решившимся". (Н.К.Рерих. Держава Света, Рига, 1992)

"Радж-Раджесвари" - Всемогущая Матерь. Тебе поёт индус древности и индус наших дней. Тебе женщины приносят золотые цветы и у Ног Твоих освящают плоды, укрепляя ими очаг дома. И, помянув изображение Твоё, его опускают в воду, дабы ничьё нечистое дыхание не коснулось Красоты Мира.

Тебе, Матерь, называют место на Белой Горе, никем не превзойденное. Ведь там встанешь, когда придет час крайней нужды, когда поднимешь Десницу Твою во спасение Мира и, окружася всеми вихрями и всем Светом, станешь как столб пространства, призывая все Силы далёких миров." (Н.К.Рерих. Твердыня Пламенная, 1991)

Ю. БУДНИКОВА Два Града. Журнал Восход: № 8 (184), Август, 2009

Небесный город со святыми внутри, контуры которого несут на себе черты восточной храмовой архитектуры, мы видим на картине Николая Рериха «Труды Мадонны» («Madonna Laboris»), где наиболее отчётливо и зримо представлен механизм взаимодействия человеческой души с высшими сферами бытия.

Источник: http://voshod.sibro.ru/

PROVENANCE

В 1937 г. картина была прислана автором из Наггара в Ригу для Латвийского Общества им. Н.К. Рериха, до августа 1940 г. находилась в музее ЛОР, в ЛНХМ с 1950 г.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика