Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Мысль (Мысль. Аум)
1946

Н.К.Рерих. Мысль (Мысль. Аум). 1946

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=544&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Мысль (Мысль. Аум)
Год 1946
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 61 x 103 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № 9446 II, 44016 КП. Вариант названия: "Учитель"

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Мысль. Розовые вершины.

На картине, вероятнее всего, изображен Будда, преисполненный духа, т.е. поставивший себя в непосредственное общение с Иерархией. Будда заповедал: "Углубленностью, добродетелью и чистотой мудрый человек делает из себя остров, который никаким наводнением не может быть затоплен." Великий Будда указывал на значение мысли, слагающей нашу сущность и учил расширению сознания. Н.К.Рерих писал: "Все народы знают, что место святых людей на горах, на вершинах. От вершин - откровение. Сияющая небесной красотой вершина, как маяк Света, как зовущая мечта о совершенстве, как путь, с которого открываются далёкие горизонты. Через Свет звучит приказ будущего." На картинах Рериха вершины становятся символом духовного восхождения человека. Быть может, изображенные на картине розовые вершины - вершины мифической горы Меру? "На этой горе обитали святые. Чем духовно-светозарнее было их сознание, тем выше им отводились Обители. Ни одна грешная мысль смертных не могла достичь этих вершин, всегда окутанных нежными облаками."

И снова в бой. Но не страшусь я боя. Мечи - остры.

Космической энергии прибои творят миры.

Ни капли не расходуй неразумно, - пути круты.

Кто виноват, что этот мир безумен? И я, и ты.

От нас с тобой зависит очень много в судьбе миров,

Какие мысли пустим за пороги - и мир таков.

- О.Ауновская

"На переднем плане репродукции привлекает наше внимание образ Учителя. Великий Владыка, соединенный Лучом с Иерархией Света, управляет пространственными мыслями-энергиями и направляет их в эволюционный общекосмический поток благодати. Денно и нощно проходит это "Великое Бдение".

"Вдали сияют розовые вершины, розовый цвет выражает любовь; символ великой чистой любви, отсюда и цвет нежный, яркий и прозрачный". (Е.Писарева. Сила мысли и мыслеобразы, Минск, 1992, с.29)

А розово оранжиевый цвет, Как будто вспышкой Солнца обожженный,

Он символ мысли напряженной, дающей нам на всё ответ.

Он воплощает творческий завет, в неведомое вечно обращенный.

Лик Бытия другой, преображенный, Еще не видя, чувствует творец.

И вот оно - последнее мгновенье, и вот оно - последнее звено

И к горлу подступает откровенье. А как назвать прозренье?

Вдохновеньем? Устремленьем? Психической энергией? -

Не всё ль равно?

В.Сидоров

Царь Соломон говорил: "Поставлю тебя на распутье, и сделаю тебя молчащим и недвижным: И перед тобою пойдут знаки событий. Так умеришь человеческое любопытство. Так заглянешь в сужденное течение потока. Ибо поверх человеческого несётся мысль мира. Так наблюдайте течение событий, как бы с вершины башни считайте стада овец".

Когда одни, мы вовсе не одни. Мы просто лишь на редкость беззаботны.

Витают мысли. Ну и пусть. Они воздушны, невесомы и бесплотны.

Бесплотны? Да, но всё-таки. Заряд сильней, чем электрический таят!

Н.Спирина

"Жить интересами Общего Блага можно в любых условиях жизни. Внешние условия значения не имеют, ибо человеку дана мысль и человечество можно благодетельствовать мыслью. Йог, живущий в далекой пещере, в горах мыслями служит Общему Благу. Мысль, отрешенная от себя, покидает своего породителя и улетает в пространство, промышляя там проявлением. Можно каждодневно лучшие мысли посылать миру. Можно мыслью поддерживать каждое благое начинание в любом уголке земного шара. Сейчас, когда наступает Новая Эпоха, раскрепощается мысль. И интересы всего человечества яро касаются каждого. Уже нельзя сидеть, замкнувшись в кругу малых интересов своей личности, т.к. происходящие на планете события затрагивают буквально всех. Жизнь огромного коллектива планеты становится общей, и в ней принимают участие все, вольно или невольно втягиваясь в круговорот интересов всех обитателей планеты. Порадоваться можно тому, как разрушают заодно с миром старым, барьеры личных, ограниченных мирков самости, эгоизма и отделенности. Долг каждого человека - добровольно и сознательно выйти за ограду своей самости и приобщиться к жизни великого коллектива и внести в нее свою светлую долю, свой дар планете своей, своему Космическому дому, который можно улучшить, украсить и сделать прекрасным садом земным. Каждый мыслью своею строительству новому может помочь, где бы он ни был и что бы он ни делал. В стороне от великого планетного переустройства остаться нельзя, ибо можно очутиться за бортом жизни Космического корабля, которым является наша планета в мировом пространстве". (Г.А.Й. т.2, 178)

"Сын Мой, приёмником Лучей Владыки являешься ты, и сколь же велика ответственность твоя перед миром за те мысли, которые ты посылаешь в мир, преломив Свет Мой в микрокосме своём. Дар посылаемый не обрати в груду щебня, ибо отчет дашь Мне". (Там же, 179)

"Ведет человека мысль. И если ведет она его в мире плотном, то насколько же усиливается это водительство в Мире Тонком, где всё движется мыслью. Там мысль уже не абстракция, но реальный двигатель жизни. Мысль облекается тонкой материей, магнитно привлеченной энергией мысли из пространства. Созданный мыслью образ предстает перед своим породителем и входит в круг его сознания. Сила такого образования зависит от силы энергии сердца, вложенной в него человеком. Образы сильных чувств и страстей могут быть столь напряженными и стойкими, что освободиться от них невозможно, не противопоставив им мыслей еще более сильного потенциала. Бесстрастная мысль своего породителя не терзает. Овладение мыслью и чувством свободу сознанию даёт. Как научиться владеть собой? Только начав с овладения самыми малыми мыслями. И только потом уже можно двигать громадами. Малые победы над собой дадут твердость руке и уверенность в возможности полной победы". (Там же, 147)

"Можно порадоваться тому, что мысль, будучи видимой реальностью Тонкого Мира, в нем существует так же конкретно, как существуют на Земле предметы плотного мира. Можно порадоваться, Повторяю, каждой мысли, которая от Света. Ритм каждодневного обращения к Учителю Света и образы, связанные с этим процессом, в пространстве творят созвучное им окружение для обращающегося к Свету сознания. Надо лишь каждодневно усиливать их и придавать им больше жизненности и реальности, чтобы в суете и сутолоке внешней жизни, в которые сознание погружается днем, сила воздействия этих образов не ослабевала. Коней утра можно пустить в полуденный зной дня, но - крепко удерживая удила. Надо, чтобы невидимое пересиливало видимое и, будучи незримым, стояло на страже сознания, защищая и охраняя его от бурь внешнего мира. Доступ в сознание им можно закрыть, окутывая себя волнами светящейся материи. Можно этот процесс настолько углубить и усилить, что звуки плотного мира уже не смогут достигать сознания. Можно, можно научиться не видеть и не слышать ничего из того, что вокруг, если мысли сосредоточить на Высшем. Нужно лишь помнить о реальности мысли и тонких образований, ею творимых в пространстве". (Там же, 145)

"Мысль - другиня искателя. Мысль владеет всем. Мысль в каждом движении мускулов. Мысль ведет и утверждает. Мысль находит пути к Заветам и Указам. Мысль, если не презираема, поучит, как отличить высшее от низшего. Мысль живет беспрестанно и беспредельно. Она утверждает движение и сознание ритма. Мысль не покидает ни днем, ни ночью. Мысль повышает сознание, когда процесс мышления становится любимым.". (Аум, 140)

"Каждое мгновение человек или творит или разрушает. Мир наполнен мыслями противоречивыми. Множество болезней заложено мыслями разрушения. Но почти невозможно внушить человеку, что его преимущество состоит в постоянном мышлении. Невозможно передать, насколько ответственен человек за качество мышления. Сердце бьётся беспрестанно, также постоянен пульс мысли. Но об этом не принято толковать. Человек или творит, или разрушает". (Аум, 141)

"Мысль, как великий дар Учителя, пропадает в невежественных действиях. Так люди готовы предать даже свою планету, лишь бы не помыслить. Уже много раз Мы указывали на значение мыслей и снова будем возвращаться к тому же. Как больным нужно повторять лекарство, так не устанем утверждать первую основу - АУМ." (Аум, 142)

"Теперь обратимся ко второму знаку Триединого наименования, Начало - Свет. Люди настолько смешали понятие Света с освещением, что не могут представить, что Свет есть энергия. Не будем заглядывать в такую Беспредельность, где и мысль, и Свет, и всё сущее сливается воедино, по-земному сознанию поймем Свет как целительную энергию, без которой жизнь невозможна. Свет - самый проникающий спасительный посланец. Мы отлично понимаем разницу огня рукотворного и Света Космического. Не огонь, но сияние окружает каждое живое существо. Мыслитель добрый окружается радугой и светом своим несет целение. Мы столько раз предуказывали будущее этих излучений. Мы говорим, что от такого мерила преобразится само строение жизни. Можно по праву называть Свет началом, которое ведет к обновлению. Мысль и Свет настолько связаны, что можно назвать мысль светоносной". (Аум, 143)

Урикова Н.В.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

Прекрасно, облекшись во все мужество, признать величие мысли и всех приводимых ею в действие энергий. Хотя бы мерами механическими все же пусть спешно подходят люди к мысли о мысли, во всем её мощном значении. И вместо хаотического ужаса многие, казалось бы, такие несложные проблемы жизни просветлятся от одного осознания всех возможностей мысли. Недаром говорится: «Совершай не только телом, но и мыслью».

Разве не увлекательно: «мыслить в Беспредельности»?!

Н.К.Рерих. Врата в будущее, Рига, «Виеда», 1991 г.

"Сторож! Сколько ночи? Сторож! Сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. (Исайя, XXI.11)

Среди этой ночи сознания человеческого, до зари задолго, бодрствует ... неуемное мыслетворчество ...

В темноту вопрошает оно: "Почему материя не достойна природы божественной?"

Единый разрыв вещества материи ... грозит гибелью ... ибо "хаос" ... поднимается выше уровня законно проявленного. Как же умалим материю, проявленную великим мыслетворчеством? Где закон умаляющий, отвергающий?" "Камень, который отвергли строители, сделается главою угла"(…)

…радостно напомнить о мудреце, о носителе сокровища мысли, открывшей еще один канал, прекрасного синтеза.

Случайно ли само время напоминает о славных достижениях мысли? Среди дрожаний, блужданий, разочарований слабых духом, вдруг, как метеор дальних миров поражает своей очевидностью реальность крупнейшей, самоотверженной личности, которая дает уроки понимания жизни, выношенные и очувствованные(…)

"Думайте еще шире! Думайте еще лучше! Не упустите из мышления вашего ценное вещество. Не смейте умалять то, что вызвано из хаоса непроявленного великою мыслью".

Когда человечество теряется в тупиках им же вызванных кризисов и материальных, и духовных, часы судьбы выстукивают сроки и напоминают о великих ликах, действительным примером запечатлевших утверждения свои. Именно тогда, когда человечество так боится потрясения всего эфемерного, призрачного стандарта, тогда является напоминание о тех, которые не могли быть удержаны никакими плотинами и по светлым мостам взошли от Амстеля на Вальгаллу Высшей Материи. Когда осколки землепотрясений как бы заграждают пути, тогда являются вестники трансмутации мысли в материю и материи в мысль, узнавая даже мыслевесомость(…)

Этим самым Этика перестает быть отвлеченностью и делается путеводною звездою радости, в истинно жизненном приложении.

... нелегко было и самому мыслителю, как не легко всем светлым. Но ведь для трансмутации мысли требуется большой огонь и мощное напряжение. Трудноплавок графит, отмечающий мысль, но зато он, при мощном огне, даст алмаз(…)

Путеводно для духа человеческого высятся вехи мужества познавания, неподкупного благородства( ...)

Князья духа, ваши стрелы, радужные слезами соли и радости, хранятся нерушимо для новых познаваний(…)

Уже не средневековье, но ... Разве и сейчас не разрушаются устои культуры? Разве сейчас мы не пытаемся опять лишить материю, великую Материю Матрикс, ее божественного начала? Разве не стараются невежды уложить все научные восхищения в гроб мертвых знаков?

Истинно, не случайно открылись теперь так многие книги мудрости, предостерегая, предупреждая возможность новых плачевных заблуждений. Истинно, не случайно само время сроками своими напоминает нам о героях, подвижниках мысли, принявших, подобно героям древности, яд мира!

Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная, «Спиноза», с.229

Биография Будды

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика