Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Нанда Деви (Нанда Дэви)
1944

Н.К.Рерих. Нанда Деви (Нанда Дэви). 1944

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=549&size=3

        
Атрибуты картины

Название Нанда Деви (Нанда Дэви)
Год 1944
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Картон, темпера. 30.5 х 45.7 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Инв. № 9389 II, 43959 КП. Вариант названия - "Гималаи"
См. все одноименные картины

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Нанда Дэви.

Изображена одна из прекраснейших вершин центральной части Гималаев. Радостной торжественностью дышит это полотно. Его надземный свет влечет любителей прекрасного и воспринимается как чудо живописи. Здесь всё просто - бирюзовое небо и необозримый горный мир уже с первого взгляда рождают ощущение Космической беспредельности. И, несмотря на то, что на картине отсутствует изображение человека, природа здесь не мертва и не пустынна. Она одухотворена мыслями и высокими чувствами, которые рождались в сердце художника.

Самая высокая часть вершины как бы раздвоена - это символ мужского и женского начал, которые явно различаются при внимательном рассмотрении полотна. Исключительный интерес и восторг духа вызывают все пейзажи Рериха из цикла "Гималаи". Они открывают красоту горного мира Востока. "В них схвачен дух Гималаев и дух Индии",- так отметила искренность пейзажей русского художника Индира Ганди. По глубокому убеждению художника, красота природы - тот вечный источник, который возвышает и облагораживает душу человека. Горы символизируют духовное возрождение, приближение к вечности, гармонии, Свету.

Для горных пейзажей Рериха свойственны героико-поэтическая трактовка природы, монументальность, декоративность, космичность. Композиция каждого произведения строго продумана, уравновешена, гармонична. Форма чётка и выразительна. Разработанная им живописно-изобразительная система относится к новаторским достижениям ХХ века и устремлена в будущее. Мы навсегда запоминаем гармоничные и светоносные рериховские цвета - синие, бирюзовые, сиреневые, розовые, янтарно-желтые. Интенсивность цвета всегда взаимосвязана также и с образным строем и философским содержанием картины. "Эти плавленные чистейшие драгоценные камни звучат целыми симфониями реальной красоты, которой еще не знавал мир",- сказал о рериховском колорите писатель В.Иванов.

Одним хорошо в долинах, другим и в болотах сладко;

Живут в городских коробках, блаженствуют на морях.

Но есть и такие люди, которые любят горы;

Их тянет неудержимо к высотам и небесам.

Вершины благословенны, Величье их - пища духа,

ПРосторы земли и неба оттуда вокруг виды.

Как часто мы вместе всходим на пики суровых кряжей;

Как мы понимаем скалы и братьями их зовем.

И воздух снегов мы любим, и отблески звезд на льдинах,

И звон тишины нездешней, зовущей в надземный храм.

В мечтах ли уходим в горы, восходим ли в плотном теле -

Не в этом причина счастья, ведь главное - что мы там.

Решает судьбу стремленье к высотам и светлой цели;

Решает судьбу - горенье, решает судьбу - любовь!

Н.Спирина

Урикова Н.В.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика