Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Тангла. Песнь о Шамбале
1943

Н.К.Рерих. Тангла. Песнь о Шамбале. 1943

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=607&size=3

     
Атрибуты картины

Название Тангла. Песнь о Шамбале
Год 1943
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 78.5 х 138 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Инв. № 9464 II, 44034 КП. Встречаются наименования картины: "Песнь о Шамбале", "Танг-Ла. Сказание о Шамбале"

Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1

«Со мною останется одно из последних запечатлений его (Н.К. Рериха) мечты, его любви – "Песнь Шамбале". На фоне величественного заката, освещенная пурпуром последнего луча, сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди на темной скале сидит Монгол – сам Певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его знания и великого Служения запечатлены в его творениях и песнях Шамбалы и о Шамбале».

16.09.1948

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Песнь Шамбале.

После смерти Н.К.Рериха Елена Ивановна Рерих писала: "Любование картинами Н.К., действительно, знак добрый, ведь только чуткие, сердцем неожесточившиеся, могут восчувствовать красоту этих творений. Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойденным певцом в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотой этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую тайну и Надежду Мира - Сокровенную Шамбалу. Со мною останется одно из последних запечатлений его Мечты, его Любви - "Песнь Шамбале". На фоне величественного заката, освещенная последним лучом, сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди, на темно-пурпуровой скале сидит сам певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его внимания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале.

Мечтаю, родные, работать с вами, ибо кто другой поймет и почувствует всю сокровенность миссии Нашего Светлого и Любимого, его служения всему человечеству. Истинно, он перерос планетные размеры, и устремления его уже направлялись в звездные пространства, где творчество не ограничено нашим трехмерным измерением. При совершенном одичании и уничтожении последних остатков культурных достижений культурного прошлого, при общей нивелировке всего самобытного, всего прекрасного, его фигура высилась, как напряженный УКОР и последний Символ Творца и Певца, устремленного к Красоте Беспредельной, Красоте вечной. Истинно, мир осиротел с уходом его. Выставка его картин собирала десятки тысяч и подымала выше их вибрации в восторженном восприятии чудесных красок и Образов, им близких. Многие надолго сохраняли воспоминание об этом чудесном подъеме их чувств. Сколько блага пролилось такими воздействиями. Кто знает, сколько людей ушло излеченных от начинающегося злого недуга, забывших о тяжкой обиде или намерении недобром - под воздействием новых вибраций, новых мыслей". (Е.И.Рерих "У порога Нового Мира", Письмо от 9 апреля 1948г., с.125)

"Последняя выставка его произведений состоялась в Дели в начале января этого года. Открытие прошло при огромном стечении народа и пандит Неру произнес прекрасную речь о значении его творчества и всей культурной деятельности, особенно подчеркнув идею Знамени Мира. Многие картины были приобретены для будущей Национальной Галереи, а пока что они висят в прекрасном помещении Библиотеки при образцовом Агрикультурном Институте в Дели. По приезде в Дели мы поехали убедиться, как развешены картины. Увидя их в прекрасном, обширном помещении в новой развеске, мы, уже сжившиеся с красотой его творений, были поражены как бы новою красотою этой симфонией красок и мощью Зова в страну Прекрасную, Надземную. Да, он был неповторяемым Певцом Горней Обители..." (Е.И.Рерих "Огонь Неопаляющий", М., 1993, с.46)

Путей на карте не ищи - ты не найдешь туда пути.

Не спрашивай о нем прохожих, но глубже в сердце загляни.

Оно надежный проводник - поверх земного бездорожья

Найдет дорогу непреложно.

Она - как башня маяка над темным морем человечьим...

О, как ты путнику близка, как жаждет он заветной встречи!

И знает он - его там ждут. И знанье окрыляет путь,

И поступь делается крепче.

Н.Спирина

Урикова Н.В.

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

Сказано, что не будет большего певца Священных Гор. Навсегда он останется непревзойденным в этой области. Действительно, кто сможет настолько посвятить себя такому постоянному предстоянию перед величием и красотою этих вершин, воплотивших и охраняющих величайшую Тайну и надежду Мира - Сокровенную Шамбалу. Со мною останется одно из последних запечатлений его Мечты, его любви - «Песнь Шамбалы». На фоне величественного заката, освещенная последним лучом сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается непроходимая область, окруженная снеговыми гигантами. Впереди, на темной пурпуровой скале, сидит сам Певец... Весь смысл его жизни, его устремления, его творчества, его знания и великого служения запечатлены в этой песне Шамбалы и о Шамбале.

Е.Рерих. У порога Нового Мира. Избранные письма. 9 апреля 1948 г.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

…В 1925 г. на Волге, в городе Костроме скончался старец, в бумагах которого нашли путь к святыням светлых Обителей Гамавата. И староверы сибирские по-прежнему идут в священное Беловодье; стремятся к высшему общению с Богом. И на этом пути они встречаются с "Дон-дам ден-па", с так называемым высшим Пониманием буддийско-тибетского сознания».

Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная, «Бог», с.59, Рига, «Виеда», 1991 г.

Идут паломники в Шамбалу, в Беловодье. Никакие пропасти не остановят стремление духа. Знают и Пресвитера Иоанна и Гессер-Хана и Владыку Шамбалы. За белыми горами звонят колокола обителей.

Н.К. Рерих. Твердыня Пламенная, «Град Светлый», с.70, Рига, «Виеда», 1991 г.

Горный хребет, связанный с Шамбалой. Н.К. не уточняет - вершина это, находящаяся в Транс-Гималаях, или хребет на север от них.

П.Ф. Беликов

Наталия ЖУКОВА.  О картине Н.К.Рериха «Песнь о Шамбале» (1943)

           Аум, 270

    «Созвучие сердца уже создаёт 

 Мост светлый» с Обителью Света. 

.

  Оттуда и крепость, и смелость придёт, 

 И радость, и мудрость к тебе низойдёт, 

  Любовью высокой согрета. 

     Ты сердце настрой на созвучие с Ней, 

     И солнце в груди загорится твоей. 

Н.Д.Спирина. Капли

.

На фоне величественного заката, освещённая последним лучом 

сверкает в отдалении Сокровенная Гряда, за ней расстилается 

непроходимая область, окружённая снеговыми гигантами. Впереди, на 

тёмной пурпуровой скале, сидит певец. Он поёт песнь о Шамбале ― о 

священной горной стране, где царит высшая справедливость, где 

обитает братство совершенных людей ― Рыцарей  духа ― которые 

хотя и остаются невидимыми, скрывшись от глаз любопытствующих, 

тем не менее принимают деятельное участие в судьбах народов, 

направляя во благо эволюцию человечества.

В 20-х годах нашего века в Монголии были сложены новые песни 

― о будущей битвы Шамбалы, борьбе света с тьмою, битвы, которая 

уничтожит зло в мире. Знаменательно, что в монгольских легендах 

Шамбала отнесена к Сибири, и до сих пор многие чуткие монголы и 

тибетцы понятие священной Шамбалы относят не только к Сибири, но 

и вообще к России, как к краю грядущих свершений, и в этом 

заключается великое пророчество.

Фото изображенного объекта

Экспедиционная фотография в архиве Музея Николая Рериха (г. Нью-Йорк)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика