Одна из последних картин Рериха, своеобразная и поэтическая, — «Огни на Ганге» (1947). Звездной южной ночью, под зеленоватым небосводом, девушка склонилась у берега Ганга и благоговейно, словно благословляя, пускает в реку огоньки в ореховых скорлупках. Три уже плывут. Вдали, как свет маяка, горит серебряное пламя. Кому посылает девушка эти дары сердца: любимому, своим родным, неизвестным друзьям? Кто знает? Не случайно этот романтический обычай запомнился Рериху при первом соприкосновении с индийским народом, в 1924 году.
«...На берегу Ганга... Женщина, быстро отсчитывая ритм, совершала на берегу утреннюю пранаяму. Вечером, может быть, она же послала по течению священной реки вереницу светочей, молясь за благо своих детей. И долго бродили по темной водной поверхности намеленные светляки женской души».
Мотив этого обычая индийского народа встречается и в стихах Рабиндраната Тагора:
«Над пустынной рекой, среди высоких трав я сказал ей: "Девушка, куда идешь, прикрыв свой светильник одеждой? Дом мой одинок и темен. Дай мне света!" Она на мгновение подняла свои темные глаза и сквозь сумрак взглянула мне в лицо. — "Я пришла к реке,—ответила она, — чтобы пустить светильник по течению, когда дневной свет угаснет". Одиноко стоял я среди высоких трав и смотрел на робкий огонек ее светильника, бесцельно уносимого течением».