Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Хранители входа. # 9 (?) (Последний путь)
1920

Н.К.Рерих. Хранители входа. # 9 (?) (Последний путь). 1920

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=645&size=3

  
Атрибуты картины

Название Хранители входа. # 9 (?) (Последний путь)
Год 1920
Где находится Университет Северной Каролины. Шарлотт. США
Материалы, размеры Картон, темпера. 51.1 x 92.5 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Инв. № 017941. Provenance Roerich Museum; L. Horch; A. Tate. "Последний путь" (музейное название) датируется 1922 годом. У Соколовского "Лунный свет. 1918". Судя по подписанному эскизу, это картина "Хранители входа". См. эскиз

Грани Агни Йоги. 1965 г. 147. (Май 19).

Грани Агни Йоги. 1965 г. 147. (Май 19).

Каждое чувство имеет видимую форму своего выражения на том или ином плане. Чем устойчивее и повторнее чувство, тем устойчивее и форма. В теле физическом чувство также выражается и внешне по степени своей силы и неумения им владеть. Постоянно обиженные, вернее, чувствующие себя обиженными, люди сохраняют и на своем лице маску обиженности, другие – злобы, третьи – жестокости, четвертые – добродушия. Другими словами, устойчивые эмоции накладывают на внешнего человека печать своего выражения. Эти же отпечатки несут на себе и астральный двойник и тонкое тело. Но не все отпечатано резко на физическом теле. Часто за красивым или мало выражающим лицом скрывается целый ряд чувств, которые только к старости наложат на него свой отпечаток. Некоторые люди при этом умеют собою внешне прекрасно владеть и скрывать свои переживания, но это не распространяется на тонкое тело. Освободившись от физической оболочки, тонкое тело принимает тот вид, который соответствует сущности его владельца. Все положительные и отрицательные качества видимы явно и прочно запечатлены на этом проводнике сознания, который обладает пластичностью или подвижностью образующей его материи и в котором каждая мысль или чувство производят соответствующие их природе внешние изменения. Освободиться от этой формы нельзя, не освободившись при этом от свойств или причин, вызвавших ту или иную форму. Страж Порога, или объективизация внутренней отрицательной сущности человека, не отпустит своего породителя до тех пор, пока этот последний не найдет в себе достаточно сил и решимости отбросить его, то есть победить свою низшую дуаду, являющуюся носительницей всех пороков, страстей, слабостей и свершений низшей природы человека. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо человек должен в буквальном смысле вырвать из своей сущности часть самого себя и отбросить ее. А ведь он с ней так крепко сжился, он любил ее и потворствовал ей, он лелеял ее желания и склонности, он думал о них и вынашивал их в своем сознании. Как может теперь он с ними расстаться, когда не расставался всю жизнь, им позволяя глубоко внедриться в проводники. И только понимание ужаса поражения и безысходности его результатов может дать силы себя преодолеть, и даже не себя, так как «Я» – это высшее, что есть в человеке, но свое низшее «я», средоточие страстей и вожделений. Поэтому овладения своей низшей природой надо достичь еще на Земле, чтобы заранее знать, что в том, последнем, столкновении с нею ее победит высшее «Я» человека, сбросив с себя весь груз земных пережитков. Победы надо достичь, ибо поражение означает предание себя тьме.

Ист.: Группа Вконтакте #РериховскаяКарелияНКРерихКартины

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика