Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Поцелуй Земле. Действие 1-е. 2-й вариант
1912

Н.К.Рерих. Поцелуй Земле. Действие 1-е. 2-й вариант. 1912

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=649&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Поцелуй Земле. Действие 1-е. 2-й вариант
Год 1912
Серия Эскизы к балету «Весна священная» И.Ф.Стравинского (не авт. название)
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Картон, темпера. 62 x 94 см.
Источник Государственный Русский музей. Генеральный каталог музейного собрания. Живопись. Т. 12. Первая половина XX века. (Н-Р). СПб.: Palace Editions, 2013
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № Ж-1979. Эскиз к постановке в Театре Елисейских полей в Париже в 1913 году. Первоначально в собр. А.В.Руманова, Санкт-Петербург.
См. также этюд Картины

Н.Д. СПИРИНА Журнал Восход № 5 (121), Май, 2004 Пояснение к картине Н.К.Рериха. ПОЦЕЛУЙ ЗЕМЛЕ. Декорация к балету «Весна священная». 1912

В древней музыке основополагающим началом был ритм. В центре декорации к первой части балета «Весна Священная» — «Поцелуй Земле» — находится огромное дерево с причудливыми изломами ветвей, напоминающих ритм движения плясок в музыке Стравинского. А вокруг мягкие, округлые линии пологих холмов, озёр и стволов берёз — ласковая песнь родной русской природы.

Н.Д.Спирина

Источник : http://voshod.sibro.ru/

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Следующей большой театральной работой Рериха были эскизы 1910-1911 годов для «древнеславянского балета» «Весна Священная» Игоря Стравинского 13(в нем художник принимал участие не только как декоратор, но и как соавтор либретто). Свободная и певучая, словно весенний ветер, густой и влажный, музыка действа вдохновила Рериха на столь же просторное и вольное живописное воплощение — цветут зеленые холмы, блистают вешние воды, под благостно клубящимися юными облаками ликует земля, возрождаясь к новой славе. Все линии бегут широким «космическим» порывом, краски лежат сильными пластами...

13 Первое представление в мае 1913 г. в Париже, в театре Елисейских Полей (антреприза Дягилева).

К. МИХАЙЛОВА Русь в творчестве Н. К. Рериха Журнал «Нева» (Ленинград).1969. Май. № 5.

...В начале девятьсот десятых годов Рерих работал над декорациями для балета И. Стравинского «Весна священная» («Сцены языческой жизни»). В эскизе декорации, названной «Поцелуй земле» (1912 г.), художник передал настроение весеннего пробуждения природы. Нежная зелень пробивающейся травы, холодная синева озера, клубящиеся облака, тёмный лес на холмах, причудливое дерево — всё создаёт ощущение первозданности природы, ещё не тронутой человеком. Впечатление красоты и гармонии подчёркивается изысканностью и чистотой цветовых сочетаний.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика