Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Приказ Ригден-Джапо
1926-1927

Н.К.Рерих. Приказ Ригден-Джапо. 1926-1927

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=657&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Приказ Ригден-Джапо
Год 1926-1927
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 75.5 x 142.3 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 2 изображения. 2.1.67, КП 1254

Н.В. УРИКОВА Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Приказ Ригден-Джапо.

На картине Ригден-Джапо (Владыка Шамбалы) изображен с лицом азиатским в недрах огненной горы, в самой Башне Шамбалы. Он отдаёт воинам Приказ и часть из них устремляется исполнять его. "Благословенный Ригден-Джапо является, чтобы отдать Приказ своим вестникам. Вот на черной скале Ладака появляется могущественный Владыка. Со всех сторон стремятся к нему всадники, чтобы в глубоком почтении принять Приказ, а затем понестись по всему миру, неся заветы Великой Мудрости".(Алтай-Гималаи) Картину из этой серии "Красный Всадник" Н.К.Рерих подарил правительству Монголии, куда лежал путь его экспедиции после Алтая. Рериха встретили там как посланца Шамбалы. На картине в красном одеянии на фоне гор изображен Владыка Шамбалы Ригден-Джапо. Она выполнена в традициях монгольской живописи, в ярких, чистых красках, без полутонов, как и "Приказ Ригден-Джапо". В нижней части полотна Рерих изображает собрание Великого Хурала у подножия горы Бохуоула. Передавая картину, художник сказал: "Монгольский народ строит своё светлое будущее под знаком Нового века. Великий Всадник освобождения несётся над просторами Монголии, и Великий Хуралдан в деятельном совещании слагает решение Новой народной жизни. И громко звучит Зов Красного прекрасного Владычного Всадника.

Во время расцвета Азии считалось лучшим подарком произведение искусства или книга. Пришли опять лучшие времена Азии." Принимая дар, председатель Монгольского правительства Церегдорж заявил: "Перед Вашим приездом у нас было предвестие. Было сказано, что у нас будет Красный Всадник. Ныне обещанное исполнилось. Эту картину мы будем хранить в святилище". Художник писал: "Лама говорит внимательным слушателям о сияющей красками картине с изображением Северной Шамбалы. В центре изображения сам Владыка Шамбалы - Ригден-Джапо. Владыка на Башне своей помогает благу, Его мысль в постоянной победной борьбе. Он есть Свет, разрушающий тьму. В нижней части изображения показана великая битва под предводительством самого Владыки. Тяжка судьба врагов Шамбалы. Справедливый гнев пурпуром окрашивает голубые облака...Предводитель врагов уже повержен и распростерт под копытами коня великого воина Благословенного Ригдена..." (Н.К.Рерих. Свет пустыни)

Нерушимо Именем Твоим мы проходим сквозь огонь и дым,

Побеждаем, строим и творим, и восходим Именем Твоим.

Н.Спирина

В очерке "Радость творчества" Н.К.Рерих пишет: "В Гималаях можно встретить гонцов вестей Шамбалы, которые воскрешают связи между великими традициями прошлого и устремлениями людей в будущее. Вестников посылает Ригден-Джапо, правитель Шамбалы, правитель будущего. Вестники Ригден-Джапо по всему миру от разных народов несут священную весть о грядущем Новом Мире, о единении и сотрудничестве. Что же свяжет миллиарды сердец? Безграничное искусство, непредубежденная наука, благословенная работа. Вестники и Регден-Джапо спешат нести созидательные идеи по всему миру. В прекрасных научных лучах Агни-Йоги эволюция стучится в двери, и благословенные открытия несут свет всему человечеству."

Н.Д. СПИРИНА Приказ свыше

На прошлом круглом столе мы затронули тему, неоднократно звучащую в картинах Н.К.Рериха, — о предвидении грядущих великих перемен, ожидающих нашу планету. Тогда мы показывали мощного Вестника, приоткрывающего тайну будущих свершений.

Теперь, как бы в продолжение этой темы, мы видим картину «Приказ Ригден-Джапо». На ней Владыка будущего мира, Владыка Шамбалы, мощный Ригден устремляет своих всадников-вестников для сообщения людям вести о наступлении Нового Мира, небывалого в истории человечества, и призыва спешно готовиться к нему. Без этой подготовки утверждение достижений грядущего не состоится. Это — неотложная необходимость, и всадники мчатся к людям с полным пониманием своей миссии. Принимающий весть Ригдена уже как бы вступает в преддверие грядущей эры возрождения и преображения человечества.

Во время пребывания экспедиции Рериха на границе Индии и Непала учёный лама говорил им, стоя перед изображением Владыки Будущего: «Истинно, приблизилось время Великого Пришествия. По нашим пророчествам, эпоха Шамбалы уже началась. Ригден-Джапо, Владыка Шамбалы, уже готовит своё непобедимое войско для последнего боя. Все его сотрудники и вожди уже воплотились»1.

Николай Рерих в статье «Радость творчества» писал: «Не войну, не ненависть, но лучшие созидательные идеи принесут всему миру вестники Ригден-Джапо, правителя Шамбалы»2. В связи с этим мы хотим напомнить, что 24 марта 1920 года было дано Учение Живой Этики, и таким образом началась новая духовная эпоха в жизни человечества.

Мы, прикоснувшиеся к Учению, не можем себе представить, что было бы в мире без насыщения пространства планеты идеями Живой Этики, незаметно, но неотвратимо входящей в нашу жизнь. Она — прямое продолжение тех вдохновений свыше, которые от времени до времени получало человечество через своих пророков и Великих Учителей; прямое продолжение Евангелия в его современной, доступной человечеству ХХ века форме. Небывалое развитие науки предопределило эту форму — простую, ясную, доходчивую. Новые поколения будут постепенно постигать значение полученного нами в данное время. Стихи, художественная проза, живопись на темы Живой Этики помогают лучше понять тот сокровенный смысл, который содержится в книгах Учения.

В «Агни Йоге» говорится: «Каждое время выбирает соответственное Учение. К такому часу все прежние Учения получают совершенно извращённый облик. Само человечество пытается принять самые нелепые умаления почитания отцов. Но каждая фаза Учения не исключает предыдущего. На это обстоятельство обращается мало внимания, ибо служители каждого Учения строят своё благополучие на отрицании предыдущих Учений. Но легко доказать беспрерывность того, что люди называют религией»3.

«Каждое Учение есть напутствие, но не насилие. Нужно запомнить, что даже малейшее насилие уже не будет полезно эволюции»4, — сказано в «Надземном». Давая людям Живую Этику, нужно очень следить за собой, чтобы ни в коем случае не быть навязчивым; это не только не будет способствовать распространению Учения, но может даже оттолкнуть от него. «Можете встретить людей, совершенно отрицающих Учение. Не пытайтесь убеждать их. Наше Учение не зазывающее, но указующее и предупреждающее тех, уже готовых к совершенствованию. Многие будут выбирать себе одну любимую страницу. Они с нею и пребудут, но не с Учением. Некоторые сделают вид, что уважают Учение, и положат книгу под изголовье во время сна. Так же некоторые покажут любовь к Учению, но не поступятся ни единою привычкою. Но придут суждённые!»5

Наступает иная весна,

Полыхает рассвет небывалый!

Весть Твоя на земле прозвучала,

Спящих духом пробудит она;

И восстанут они ото сна

К Жизни новой,

к иному Началу.6

31 марта 2002 г.

--------------------------------------------------------------------------------

1 Рерих Н.К. Цветы Мории. Пути Благословения. Сердце Азии. Рига: Виеда, 1992. С. 214.

2 Рерих Н.К. Шамбала. Рига: Виеда, 1994. С. 180.

3 Агни Йога. 416.

4 Надземное. 708.

5 Агни Йога. 543.

6 Н.Д.Спирина. Из неопубликованного. Стихотворение написано 26.03.2002.

Источник : http://voshod.sibro.ru/

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

В сокровенном сознании народов Востока образ грядущего Владыки Мира кристаллизовался многоразлично. Рерих изображает его в мощной и впечатляющей картине «Приказ Ригден Джапо» — на фоне скалы с уступами, напоминающей престол, объятый пурпурным пламенем, исполинский Властитель отдает приказы всадникам, устремленным к спасению человечества... И кажется, что не восходящая заря, но великая мощь огненной ауры Владыки Шамбалы озаряет пространство оранжево-фиолетовым светом и воодушевляет воинов на подвиг.

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с. 119 (примеч. с.331,325)

...Ходят странники, приносят новые вести. В Урге [Улан-Баторе] будет отведено место под храм Шамбалы. «Когда изображение Ригдена Джапо* достигнет Урги, тогда вспыхнет первый свет нового века — истины. Тогда начнется истинное возрождение Монголии». Задумана картина «Приказ Ригдена Джапо».

*Ригден Джапо — см. «Красный всадник».

*Красный всадник — Ригден Джапо, или Эрэгдын-Догбо-хан, 25-й, будущий царь Шамбалы в ламаистской мифологии, который возглавит буддистов в «северной войне Шамбалы» с неверными и отступниками. «Пророчество» об этой войне в ламаизме связывается с приходом Майтрейи. Для Н. К. Рериха Ригден Джапо символизировал революцию, поэтому он написал и подарил правительству МНР картину «Красный всадник» (1926 г.).

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика