Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Путь. # 235
1936

Н.К.Рерих. Путь. # 235. 1936

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=673&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Путь. # 235
Год 1936
Где находится Латвийский Национальный художественный музей. Рига. Латвия
Материалы, размеры Холст, темпера. 91.5 x 122 см.
Источник Коллекция картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном художественном музее Латвии. Информация с сайта "Свет Огня" http://www.uguns.org/articles_html/038.html
Примечание Загружено 2 изображения. Подписана и датирована справа внизу: монограмма. 1936
На обороте: The Path. N 235. N.Roerich
Инв. № AMM GL-1267, VMM GL-2178.
№ сводного каталога: 703509

З.Г. Фосдик. Мои Учителя. Встречи с Рерихами. (По страницам дневника: 1922-1934)" (М.: Сфера, 1998, 2002)

"Н.К. повел нас объяснять новые картины. Привожу

объяснения:

Средняя комната

1) [«Субурганы в Ташидинге»]. Священные Ступы в Ташидинге

перед восходом Солнца.

2) Монастырь Нам-зе.

3) [«Святые дары»(?)]. Дрона — ученик Будды — раздает

священный пепел.

4) [«Красный лама»]. Очертание горной гряды Эвереста. Лама

в красном играет на флейте перед восходом. Наброски

Канченджанги.

1-я комната

Серия «Сикким»:

1) «Санга Челлинг». Лама медитирует на камне, который дает

трещину, если жизнь в монастыре нечиста (легенда).

2) [«Канченджанга»]. Гряда Канченджанги.

3) [«Ташидинг»]. Ташидинг с монастырем на вершине.

4) [«Силуэты»]. Силуэты Города Будущего.

5) [«Пемайандзе»]. Поселок лам вблизи Пемай¬андзе.

6) [«Ринченпонг»]. Монастырь Ринченпонг во время муссона.

7) [«Гималаи»]. Предгорья Гималаев.

8) Ступени к Гималаям.

9) «Лао-цзы». Возвращается на священном быке из Китая в

Тибет. Бамбуковый лес.

10) «Цзонкапа». Медитирует на горе Менданг. Суровые скалы,

будто непосредственное деяние духа.

11) «Падма Самбхава». Маг.

12) [«Путь»]. Христос. Легенда о его хождении в Тибет в

возрасте 25-27 лет.

13) «Рождение мистерий». Сочетание раннегреческих и

восточных форм. Ритм и единство океанских волн и небесных

облаков. Рождение нового культа*.

14) [«Матерь Мира»]. Основана на видении. Культ Предвечной

Матери Мира. Рыбы — символ молчания. Пейзаж внизу —

подходы к Тибету.

3-я комната

[Серия] «Его Страна»:

1) [«Помни»]. Начало достижений.

2) [«Спешащий»]. Вестник.

3) «Книга Мудрости». Предгималаи.

4) [«Ведущая»]. Ведет по Пути — над ледником. Гуань-инь —

символ Матери Мира.

5) «Жемчуг исканий». Равновесие земного и небесного.

6) [«Будда в подводном царстве»]. Глубже глубин.

7) «Выше гор». Эверест с высоты.

8) «Жар-цвет». Черный аконит, находимый в районе

Канченджанги, не легенда, но быль.

9) [«Конь Счастья»]. [Камень] Чинтамани. Белый Конь

мудрости, приносит с гор священный Камень человечеству.

Скалы в форме человеческих фигур — свидетели.

«Сожжение тьмы». Воинство Красоты, трудящееся во благо

человечества. Место было узнано участниками экспедиции на

Эверест*.

«Звезда Матери Мира». Напоминает о новом культе Азии.

«Белый Храм». Зодчество облачных форм.

«Джелап-ла». Путь на Тибет.

<...>

«Турфанская Мадонна». Древнейшее изображение Богоматери*.

<...>"

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Путь (1936 г.)

На картине, скорее всего, показан путь Христа, который он сам прошел на Земле и который указал утерявшим путь людям. Среди суровых гор течёт быстрый поток - река жизни. На гору в белом одеянии взбирается человек. Сейас он только внизу, ему предстоит преодолеть эти высокие горы и достичь вершины. Путь долог, тяжел и круты подъёмы, но ведь другого пути нет. Такие крутые горы везде. Свою эволюцию, свой Путь каждый человек проходит, взбираясь каждый на свои горы - истертыми в кровь ступнями, "руками и ногами человеческими". Кто быстрее, кто медленнее - у каждого своя тропа, свои обрывы и пропасти, но сам. Главное - постоянное памятование о вершине, о Владыке, осветляя этими мыслями свой Путь, человечество и планету.

Связь с Тобой легка, как крыло орла;

На ногах нет гирь, на руках нет пут;

Беспределен Путь и распахнут мир.

И дорога к звёздам светла.

Н.Спирина

"Когда ногами человеческими и руками человеческими будет построен Храм, где процветет заложенный Мною пестик, пусть Моим путем пройдут строители." Так это Сам Сказал накануне новолуния!. (Озарение,ч.2,гл.5,5)

"Я укажу вам путь - знак Наш сердцем поймете. Истина с вами, умейте открыть ей путь. Дорога тяжела в страну веры.

Считаю, Увел вас на радость Духа Небесную. Не удаляйтесь от пути восхода. Ценою радости очищайте путь. Разумейте данные вехи и поймите ваш путь. Надо идти своим путем. Я вам дал пути духа. Сумейте приблизиться чистым сердцем к Нашим Высотам. Идите, не сомневаясь, не оборачиваясь, не являя страха. Легче иди, радуйся больше, идите горным путем.

Крот делает нору. Орел летит выше гор. Кроту тепло в норе. Орлу холодно перед восходом. Но летите до счастья, родные Мои.

Дух разума дает поучение искателям Истины. Достаточно знать путь Духа Разумения, остальное приложится. Туман скоро рассеется, улыбка солнца озарит путь ваш. Знайте - Веду кратким путем к знанию, труду и счастью.

Умей любить, если восходишь. Ты идешь кверху - иди той дорогой преданности и любви. Не грусти о цветах ущелья. Улыбнитесь трудностям пути вашего. Ручаюсь - победите.

Мои дети, Учение Жизни, направленное Мною,- кратчайший путь для достижения явления понимания Космоса. Знаю, вы готовы розами украсить путь Моей школы, но время морозно. Всё хорошо будет.

Объясню вам - Я рок ускоряю и на пути учу явлениям ликов. Мощь растет на явлениях чужой души. Дойдете до положенного, куда Христос призвал.

Верхние пути ведут на гору. Не медлите - М... зовет. Утвердитесь и стройте путь ко Мне. М... учит вас молить чистых Братьев о явлении вам ступеней пути горнего. Пусть чистое стремление не ослабнет, и Являю путь избранных. Устам времен Я заповедал привести вас на путь Мой". (Зов )

"Нужно помнить огненный путь, как путь к Превышнему. Не слова, не страх, не обычай, но сердечное Общение, как явление самое непреложное, самое извечное. Так мост радужный приблизит тот берег. Сколько противоречий о том береге, но он существует, и нужно найти путь к нему. Не засохший лист осенний, но пламенное сердце перейдет все мосты. Кто не мыслит о рождении огня сердца, не знает пути кверху, тот не хочет заглянуть светоносно." (Сердце, 256)

"Человек определяет своё назначение в Космосе. Дух в ядре несет намеченный путь Беспредельности в Космосе. В ядре духа найдем тот путь, который ведет к Беспредельности". (Беспредельность, 86)

"Люди не знают и сотой части значения подвига Великих Учителей. Служение проявляется в подвиге и он возможен в каждом состоянии человечества. Явление подвига есть радость Наша. Мы даём путь, но идти нужно ногами человеческими - таков закон, данный Великим Спасителем". (Письмо Е.И.Рерих от 3-12-37)

Ты позвал меня, Учитель, в путь собралась налегке,

Лишь серебряные нити прикасаются к щеке.

Всё, что нужно, я запомню, ноша - памяти моей,

В мир таинственный, огромный выхожу я из дверей.

Одолею вьюги, бури, надо - вплавь, в огне, по льду...

Тает горизонт в лазури, Ты зовёшь - и я иду.

И любовь моя, как Космос, к звёздам протяну ладонь...

Это слёзы или росы? Это в сердце ты, Огонь?

О.Ауновская

Урикова Н.В.

Ксения Рудзите, Коллекция картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха в Государственном художественном музее Латвии

В работе Путь художник обращается к извечному вопросу о смысле жизни. Духовное совершенствование, самоотверженный поиск истины и неотступное следование ей — таково, по убеждению мастера, наше предназначение. Путь, ведущий к высшей цели, — это подвиг, совершаемый здесь, на земле, «руками и ногами человеческими». Композиция построена на противоборстве вертикальных линий заострённых силуэтов гор и стремительно несущегося потока. Напряжение усиливают острые скалы с резкими контрастами светотени на переднем плане картины. Написанные в тяжёлых коричневых тонах, они олицетворяют косность, грубость материи, которую по неимоверно узкой тропинке преодолевает одинокий Путник. В его хрупкой, светлой фигуре угадывается и распятие, и самозабвенное устремление в беспредельную синеву далей, откуда берёт начало светящийся поток бытия. И сами приходят на ум слова из книги Живой Этики:

Спросят: как перейти жизнь?

Отвечайте: как по струне бездну —

Красиво, бережно и стремительно.

PROVENANCE

В 1937 г. картина была прислана автором из Наггара в Ригу для Латвийского Общества им. Н.К. Рериха, до августа 1940 г. находилась в музее ЛОР, в ЛНХМ с 1950 г.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика