Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

С нами Силы Небесные
1944

Н.К.Рерих. С нами Силы Небесные. 1944

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=706&size=3

              
Атрибуты картины

Название С нами Силы Небесные
Год 1944
Где находится Музей-галерея "Новый Эрмитаж-1". Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 89 х 137 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 2 изображения. Вариант названия и даты - "Крестный ход. 1920-е". Картина продана 24.4.1991 на аукционе Christie's London и 16.1.1996 на аукционе Doyle New York (под названием "Easter night (Пасхальная ночь)")
См. все Работы с подобным сюжетом

А. ШУСТОВА Символ Светлого Града в творчестве Н.К. Рериха. Журнал Восход: № 11-12 (187-188), Ноябрь-декабрь, 2009

По своему смысловому наполнению к сюжету картины «Звенигород» примыкают картины «Ранние звоны (Русская Пасха)», написанная Н.К. Рерихом в 1934 году, и более ранняя его картина «Крестный ход» (1920-е). Как известно, празднование Пасхи, Воскресения, начинается крестным ходом ещё ночью, в самом начале будущего дня. Крестный ход, как уже было отмечено, очерчивает, огораживает священное пространство, в котором будет созидаться новое творение, Светлый Град. На картине хорошо видны стены, ограждающие светлое действие. Икона Богородицы, расположенная над входом в храм, благословляет священное шествие. Видна звонница с колоколами, которые своим звоном должны провозгласить начало Нового светлого времени. Несмотря на то, что ещё глубокая ночь, рассвет уже близится, небо на востоке светлеет. А внутри храма и вовсе светло. Именно туда направляется праздничное шествие, чтобы в соборном действе литургии уже во всей полноте утвердить явленную благодать Нового Дня.

В рассмотренных картинах Н.К. Рерих не случайно использует образ однокупольного храма, какие во множестве строились на Руси в древние времена. Архитектурная форма куба, увенчанного куполом, наиболее полно отражает идею совместного бытия земного (куб) и небесного (купол). Круг в квадрате — древний универсальный символ — воспроизводится в плане такого храма. Этот же символ характерен и для города с его крепостными стенами и храмом в центре. Предназначение храма, как и города, мыслится как раз в том, чтобы помочь соединить земной и небесный миры в сознании человека.

На картинах «Крестный ход» и «Ранние звоны», помимо свечей, в руках людей много икон. Узнаются образы Спаса, Сергия Радонежского, Михаила Архангела, Георгия Победоносца, Святого Николая Угодника — самых любимых русских святых. Так же как и на картине «Звенигород», святое братство не оставляет русский народ. Вместе с Высшими Силами созидается Новый мир. Его отражение на земле — Светлый Град Звенигород с храмом, в котором почитаются Светлые Силы в образе Богоматери.

Источник: http://voshod.sibro.ru/

Описание картины

Русская Пасха.

Россия есть страна византийских куполов, звона и синего ладана, которые несутся из великой и угасшей наследницы Рима - Византии, второго Рима. И придают России неслыханную красоту, запечатленную в русском искусстве. Россия - могучий, хрустальный водопад, дугою вьющийся из бездны времени в бездну времени, неохваченный доселе морозом узкого опыта, сверкающий на солнце радугами сознания, гудящий на весь мир кругом могучим утверждением всеславянского бытия. Россия грандиозна. Неповторяема.

Россия - полярна.

Россия - миссия новых времен. Россия - единственная страна в мире, которая величайшим праздником своим славит праздник утверждения жизни, праздник воскресения из мертвых, радуясь заре весеннего расцвеченного дня, с огнями крестных ходов под утренним яхонтовым, парчовым, заревым небом.

Вс. Н. Иванов

Серия "Sancta" создана Николаем Константиновичем Рерихом в 1922 году вдали от Родины, но вся она пронизана мыслями о России, о её прошлом, настоящем и будущем. Художник обращается к эпохе Сергия Радонежского, утверждая высшие идеалы согласия, христианского подвижничества и служения общему благу. Шесть произведений, составляющих серию, посвящены не отдельным почитаемым святым, а всему их Братству, которое, по мысли автора, и сегодня живёт и творит своё праведное дело. Художник словно стирает грани между прошлым и настоящим, между земным и небесным, утверждая непреходящую ценность их нравственного примера.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика