Успех русского балета за границей, главным образом, декораций и кос-
тюмов, заставил даже художников взяться за сочинение балетов.
В скором времени увидит свет рампы новый балет художника Н. К. Рериха
«Великая жертва».
- Содержание и эскизы этого балета - мои, - сказал нам г. Рерих. - Музыку
пишет молодой композитор И. Стравинский.
Новый балет даст ряд картин священной ночи у древних славян. Если вы
помните, то в некоторых моих картинах эти моменты были затронуты...
Действие происходит на вершине священного холма, перед рассветом.
Начинается действие летней ночью и оканчивается перед восходом солнца,
когда показываются первые лучи.
Собственно хореографическая часть заключается в ритуальных плясках.
Эта вещь будет первой попыткой без определённого драматического сюже-
та дать воспроизведение старины, которая не нуждается ни в каких словах.
Я думаю, что если бы мы перенеслись в глубокую старину, то эти слова бы-
ли бы для нас всё равно [понятны].
- Балет будет коротеньким?
- Он одноактный, но я не думаю, чтобы он был особенно коротким. Крат-
кость балета делает впечатление более полным.
Конечно, я мог бы привязать фабулу, но она была бы именно привязанной.
- Чьи танцы?
- Фокина... Мы трое в одинаковой степени зажглись этой картиной и реши-
ли вместе работать.
Петербургская газета. 1910. 28 августа. № 235. С. 4.