Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Святые гости. # 6
1923

Н.К.Рерих. Святые гости. # 6. 1923

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=728&size=3

  
Атрибуты картины

Название Святые гости. # 6
Год 1923
Где находится Национальный музей Сербии. Белград
Материалы, размеры Холст, масло. 82 х 153 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Вернее, темпера или масляная темпера. См. эскиз

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

Нежно, как дальний колокольный благовест, поют лиловые и жёлто-синие тона этой картины; грозовые облака клубятся над озером... Их пронизывают золотые солнечные лучи. И везёт монашек в лодке двух святых мужей, везёт к маленькому монастырьку на острове, к небольшой церковке с одной главкой... И там, перед воротами, — тоже святые мужи, трое. Ждут [17, с.162].

17. Г.К.Вагнер, В поисках истины, М., 1993г.

Р. РУДЗИТИС Космические струны в творчестве Николая Рериха / Рихард Рудзитис. Минск: Звезды Гор, 2009. — 170 с.

«Святые гости» — лодочник везет через озеро двоих святых, их встречают у монастыря отшельники. Чувствуется, что все они из одной духовной общины, их головы обвивают излучения аур. Темно-фиолетовые дали, лучи света пробиваются сквозь облака, отражаются в водах, подчеркивая возвышенный, можно сказать — космический настрой раннего утра.

Н.К. РЕРИХ Письма в Америку (1923–1947). – М.: Сфера, 1998. – 736 с. – Серия «Рериховский архив».

21.IV.44

...Иногда спрашивают о судьбе некоторых картин моих. Меньше всего я сам о них знаю.

...“Святые гости” были в Белграде, а теперь? Словом, если услышите о чем – запишите.

1.V.46

...Нет ли в Нью-Йорке консула Югославии? Если есть, хорошо бы запросить о моих картинах в Белграде. Там было семь, и особенно было бы жалко “Земля Славянская” и “Святые гости”.

15.XI.46

...Сейчас неожиданно, после десяти месяцев, воскрес [журнал] “Искусство и Культура” – во главе мои [картины]: “Святые гости”, “Ригден[-Джапо]” и “Светлый витязь”. Удивительно, как может существовать журнал с такими почти годовыми перерывами без всяких объяснений.

В.ИВАНОВ Рерих — Художник-Мыслитель/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

...Отметим еще одно. Как в некоторых вагнеровских операх, среди моря мелодий и гармоний все повторяется и повторяется характерный для данной оперы ведущий мотив — лейтмотив, такой аналогичный мотив имеется во всем творчестве у Рериха. Этот мотив — мотив первого «Гонца» его академической программы 1887 года.

...И еще тот же мотив — «Святые гости». Нежно, как дальний колокольный благовест поют лиловые и темно-синие тона этой картины; грозовые облака клубятся над озером... Их пронизывают золотые солнечные лучи. И везет монашек в лодке своей двух святых мужей, везет к маленькому монастырьку на острове, к небольшой церковке с одной главкой... И там, перед воротами — тоже святые мужи, трое. Ждут.

менее обрезанное черно-белое изображение

Из журнала "The Foreword", июнь 1923

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика