Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Святыни и твердыни
1925

Н.К.Рерих. Святыни и твердыни. 1925

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=736&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Святыни и твердыни
Год 1925
Серия Святыни и твердыни [Святилища и крепости] (составлена в 1925 г.)
Где находится Собрание Джо Джагода. США. Даллас
Материалы, размеры Холст, темпера. 66 x 99 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с.80

...Не хочется давать здешним изображениям этнографический или географический характер. Пусть они идут как символы «святыни и твердыни». Пусть своим общим тоном героизма и подвига они скажут об этом крае.

"Материалы к выставке репродукций картин Н.К.Рериха «Вестник»" г.Новокузнецк, 2000 г., с.100, ил.

«В Тибете у Рериха зарождается серия картин Твердыни Тибета, изображающая значительные памятники тибетского зодчества раннего средневековья.

С седьмого века Тибет становится центром северного буддизма. Словно птичьи гнезда приютились по склонам тибетских гор монастыри различных буддийских сект. "Нужно было иметь и чувство красоты и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на такой высоте" -писал Рерих».

А Юферева, А. Лукашева «Н. Рерих», Издание главного управления Госсзнака, М., 1970 г.

«Углубленное созерцание картин Рериха позволяет утверждать, что выдающегося философа и живописца волновала не мистика потустороннего, а верная архитектоника мудрых тибетцев. Ведь высокие горы предъявляют суровые требования к выживанию. Те же ламаистские монастыри и храмы возводились в неприступных, суровых ярусах не из-за сентиментальной любви к гранитам и сквознякам. Главная причина тут в изолированности от врагов. Войны возникали и здесь в разные времена. Уничтожались люди, отары скота, жилища. А книжная премудрость уцелевала в тайных пещерах, заоблачных монастырях. И новые поколения жителей узнавали, с чего начинать. Недаром такие монастыри, вознесенные к небу, врастали в скалы столь же прочно и органично, как кристаллы хрусталя или аметиста в подстилающую основу».

Ю. Макунин «Любовь моя», Литературная Россия,17.06.83г.

«Здания монастырей на неприступных горных утесах вызывают удивление смелостью и феноменальным мастерством древних зодчих.

Лаконичные, простые формы архитектуры органически сливаются с горными вершинами, составляя с ними одно целое».

Каталог выставки Н.К. Рериха, М., 1959 г.

Она - как башня маяка

Над темным морем человечьим...

О, как Ты путнику близка,

Как жаждет он заветной встречи!

И знает он,- его там ждут,

И знанье окрыляет сердце,

И поступь делается крепче.

Н.Д. Спирина

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика