Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы (Великий всадник, Грядущее)
1927

Н.К.Рерих. Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы (Великий всадник, Грядущее). 1927

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=74&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы (Великий всадник, Грядущее)
Год 1927
Где находится Государственный музей изобразительных искусств. Монголия. Улан-Батор
Материалы, размеры Холст, масло. 164 х 124 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 2 изображения. На обороте надпись по-тибетски: «Грозный царь Рэгдэндагва Владыка Шамбалы». Встречается вариант названия: "Великий Красный Богатырь (Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы)"
Музей в Улан-Баторе атрибутировал ее с названием "Ригден-Джапо Владыка Шамбалы"

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с. 119,248-249 (примеч. с.331,325,345)

...Ходят странники, приносят новые вести. В Урге [Улан-Баторе] будет отведено место под храм Шамбалы. «Когда изображение Ригдена Джапо* достигнет Урги, тогда вспыхнет первый свет нового века — истины. Тогда начнется истинное возрождение Монголии».

...«Владыка Шамбалы»*. Совпадение картины с пророчеством ламы. «И показался «Великий Всадник», а головы всех людей были повернуты на Запад. Но рука Всадника повернула все народы к Востоку».

Приходит уполномоченный от Монгольского правительства и просит дать рисунок храма — хранилища, где будет поставлена картина «Владыка Шамбалы» * с другими почитаемыми предметами.

*Ригден Джапо — см. «Красный всадник».

*Красный всадник — Ригден Джапо, или Эрэгдын-Догбо-хан, 25-й, будущий царь Шамбалы в ламаистской мифологии, который возглавит буддистов в «северной войне Шамбалы» с неверными и отступниками. «Пророчество» об этой войне в ламаизме связывается с приходом Майтрейи. Для Н. К. Рериха Ригден Джапо символизировал революцию, поэтому он написал и подарил правительству МНР картину «Красный всадник» (1926 г.).

*«...Владыка Шамбалы» — картина Н. К. Рериха, подаренная им в 1926 г. правительству МНР.

Н.К.РЕРИХ Письма в Америку (1923–1947). – М.: Сфера, 1998. – 736 с. – Серия «Рериховский архив».

1.V.45

Где-то находится в Улан-Баторе моя картина “Великий Всадник”. Она была в помещении научного комитета – там был центр культурной работы.

П.Ф. БЕЛИКОВ, В.П. КНЯЗЕВА Николай Константинович Рерих (Самара: Изд-во Агни, 1996. - 3-е изд., доп.)

Незадолго до отъезда из Улан-Батора Рерих подарил правительству Монгольской Народной Республики картину "Ригден Джапо - Владыка Шамбалы" ("Великий всадник"). Она почти в точности повторяет мотив "Шамбала идет", но исполняет ее художник уже в традициях монгольской живописи, в ярких, чистых красках, без полутонов. В нижней части картины Рерих изображает теперь собрание Великого хурала у подножия горы Богдо-Ула. Передавая картину, художник сказал: "Монгольский народ строит свое светлое будущее под знаменем нового века. Великий всадник освобождения несется над просторами Монголии... И Великий хуралдан в деятельном совещании слагает решения новой народной жизни. И громко звучит зов красного прекрасного Владычного Всадника. Во время расцвета Азии считалось лучшим подарком произведение искусства или книга. Пришли опять лучшие времена Азии..."

Описание картины

Великий Всадник (Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы)(1927 г.)

Н.К.Рерих подарил правительству новой Монголии свою картину. Она называлась «Великий Всадник», или «Ригден-Джапо — Владыка Шамбалы». Картина была, как жизнь. В ней слились воедино традиционное и новое. В алых облаках по небу мчался всадник на красном коне. Всадник громко трубил в раковину, и лицо его было похоже на храмовую маску. Впереди него, как вестники грядущего, летели по синему небу красные птицы. Внизу сине-зеленые горы Монголии, и на свежей зелени степи идет собрание Великого хурала. Картина была похожа на старинную танку. Но события, на ней отраженные, имели отношение к настоящему и будущему. Картина была символична и в то же время несла в себе приметы современности. Николай Константинович сам объяснил смысл картины, когда вручал ее Церендоржу, председателю правительства Монголии:

«Монгольский народ строит свое светлое будущее под знаменем нового века. Великий Всадник освобождения несется над просторами Монголии... И Великий хуралдан в деятельном совещании слагает решения новой народной жизни. И громко звучит зов красного прекрасного Владычного Всадника. Во время расцвета Азии считалось лучшим подарком произведение искусства или книга. Пришли опять лучшие времена Азии...»

Л.В.Шапошникова. «Мастер»

Когда я подарил Монгольскому правительству мою картину «Ригден-Джапо - Владыка Шамбалы», она была принята с совершенно особыми чувствованиями. Член правительства сообщил мне. что монголы имеют намерение построить особый памятный храм, где эта картина займет центральное место.

Лицо, близкое к правительству, спросило меня:

«Могу я спросить вас, как, созидая эту картину, вы могли знать о видении, которое имел один из наших наиболее уважаемых лам несколько месяцев тому назад. Лама видел множество людей разных стран, и все головы их были обращены к западу. Затем в небесах появился гигантский всадник на огненном коне. окруженный пламенем, со знаменем Шамбалы в руке. Сам Благословенный Ригден-Джапо! И он сам обернул все головы с запада на восток. В описании ламы величественный всадник был подобен всаднику на вашей картине».

Н.К.Рерих. Сердце Азии. Шамбала

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика