Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

[Скалы Ладака]. # 42
1932

Н.К.Рерих. [Скалы Ладака]. # 42. 1932

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=762&size=3

        
Атрибуты картины

Название [Скалы Ладака]. # 42
Год 1932
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 46 x 79 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание По другим данным год создания картины 1933 г.

Ю.Н. Рерих. По тропам Срединной Азии.

"...На глянцевито-коричневом массиве скалы (...) светлыми силуэтами те же стрелки из лука, те же горные козлы с огромными крутыми рогами, те же ритуальные танцы, хороводы и шествия верениц людей. Это именно предвестники переселения народов".

Н.К. Рерих. Алтай-Гималаи

"В Донгга, находящемся между Шимша-Карбу и Чанигундом, я обследовал валуны с множеством высеченных на них горных козлов, охотников с луками и знаков свастики. Такие наскальные изображения широко распространены в Ладаке и соседних горных местностях и встречаются даже в оазисе Санджу, на северном склоне перевала. Они принадлежат примитивному культу природы Тибета, обычно называемому Бон. Горные козлы очень популярны в древнем культе огня монголов и связаны с символом плодородия. Видимо, эти наскальные изображения принадлежат древнему общему религиозному периоду Внутренней Азии".

Ю.Н. Рерих. По тропам Срединной Азии.

Ист.: Страница Музея Николая Рериха в Нью-Йорке на Facebook

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

На прощанье горы подарили нечто необыкновенное. На границе оазиса, именно на самой последней скале, к которой мы еще могли прикоснуться, показались те же рисунки, какие мы видели в Дардистане, по пути в Ладак. В книгах о Ладаке такие рисунки называются дардскими, хотя, очевидно, они восходят к неолиту. И здесь, в Китайском Туркестане, на глянцевито-коричневом массиве скалы опять светлыми силуэтами те же стрелки из лука, те же горные козлы с огромными крутыми рогами, те же ритульные танцы, хороводы и шествия верениц людей. Это именно предвестники переселения народов. И был какой-то особый смысл в том, что эти начертания были оставлены на границе в горное царство. Прощайте, горы!

Н.Рерих. Алтай - Гималаи. VI. Лэ - Каракорум - Хотан. 9 октября (1925)

На скалах тоже ритуальные фигуры лучников, догоняющих стрелою круторогих горных баранов. А ведь древний айбеко был символом света.

Н.Рерих. Твердыня Пламенная. Меч Гессар-Хана (Лахуль)

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

European Center of Roerich Museum, Paris (loan) (1932); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1984)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика