Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Скрижали Завета. # 25
1931

Н.К.Рерих. Скрижали Завета. # 25. 1931

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=766&size=3

              
Атрибуты картины

Название Скрижали Завета. # 25
Год 1931
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 80.6 x 124.5 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0087

Ж. ДЮВЕРНУА Рерих. Фрагменты биографии/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Другой подвиг — «Скрижали Завета»: на каменных плитах высекает Он, великий и одинокий, заповедь жизни.

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Helena Roerich col.; Katherine Campbell col., USA (1939); Nicholas Roerich Museum (1973)

Е.В. Заровнятных. Николай Рерих. Религиозно-философские аспекты живописи. СПб., 2017

Тот же контекст обнаруживается и в работе 1931 г. «Скрижали завета» (ил. 30) из собрания Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. На картине пророк Моисей собственноручно высекает на камне текст Десяти заповедей, согласно Пятикнижию, начертанный самим Богом. В византийской традиции данный сюжет представлял пророка как святого мужа, принимающего священные плиты непосредственно из длани Божией, протянутой с небес («Моисей получает законы», мозаика, ок. 565—566 гг., Монастырь Св. Екатерины, Синай, Египет; ил. 31). Рерих изображает сгорбленного трудящегося человека с молотком и зубилом в руках, а не боговдохновенного провидца в порыве мистического откровения. Тем самым художник выводит на первый план заслуги человека, пришедшего к высоким нравственным ценностям в результате прохождения своего пути духовной и интеллектуальной эволюции. Этим жестом автор демонстрирует возможность достижения подлинного знания в процессе упорного труда, развития своего сознания и устремления к высшим идеалам, то есть утверждается восхождение человеческого, а не нисхождение божественного...

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика