Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Сокровенное. # 79 [Сокровенное (Сокровище горы)]
1933

Н.К.Рерих. Сокровенное. # 79 [Сокровенное (Сокровище горы)]. 1933

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=785&size=3

        
Атрибуты картины

Название Сокровенное. # 79 [Сокровенное (Сокровище горы)]
Год 1933
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 73.6 x 117.1 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание Популярный вариант названия: "Сокровища гор"
См. эскиз 1
См. эскиз 2

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Сокровище гор.

В Белом Братстве в его Музее находится уникальное собрание экспонатов, повествующих о Космической Эволюции нашей планеты. Там же, в крепких стенах Башен Священной Страны находится Камень, одно из самых таинственных явлений на Земле. "Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития... Там после ритма молча напитываем пространство. Глубоко лежит хранилище и многие не подозревают, как во время их сна Великое Братство сходит по галереям на ночное бдение."

Именно это ночное бдение точно и выразительно изобразил Н.К.Рерих на этой картине. "Пещера, спрятанная глубоко под землей, огромные кристаллы горного хрусталя, таинственный золотистый свет, заливающий фигуры в длинных, светлых одеждах. Чаша с пламенем в руках Главного и нечётко обозначенный предмет на основании из мрамора. "Ночное бдение" есть очень важное энергетическое действие, приводящее в соответствие ритм планеты с Космическим Магнитом.

Энергетический ритм самого Камня есть ритм Космического Магнита или Сердца нашей Вселенной, которое находится в пространстве созвездия Орион." (Е.И.Рерих. У порога Нового Мира, с.17)

"В незапамятные времена с далекой звезды упал чудесный Камень. На том месте, где он появился, была основана Шамбала - Твердыня Света. И по сей день хранится этот Камень здесь же, на Башне Регден-Джапо в особом помещении. Этот посол Дальних Миров содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации Дальних Миров. Он является знаменательным терафимом Братства - этот Камень даёт лучи, проникающие через все океаны и горы на благо родины, людям.

По миру ходит осколок этого сокровенного чуда. Он совершает путь вестника по Земле, возвещая великие мировые события. Эта частица Камня, называемая "Сокровищем Мира", появляется в руках избранных и служит соединением с Братством, сохраняя магнитную связь с главным Камнем. Сокровище мира обычно приносится совершенно неожиданно неизвестными людьми. Тем же неожиданным путем в должное время Камень исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно другой стране.

Присылка этого дара с незапамятных времен знаменует наступающий срок сужденного объединения и могущества той страны, где он появляется. По преданию, Сокровище приносит с собой и особый Завет, который должен быть выполнен." (Космические легенды Востока. Дар Ориона. Легенда о Сокровище Мира, с.135-136. М.,"Сфера", 1991)

"Новая Страна пойдет на встречу Семи Звёздам под знаком Трех Звезд, пославших Камень Миру. Сокровище готово и враг не возьмет золотом покрытый щит! Ждите Камень!" (Криптограммы Востока, Легенда о Камне, с.70)

"Явление Камня всегда сопряжено с женским началом. Наполеон владел Камнем, но по совету злобных сил сам погасил звезду свою. Камень был принесен Наполеону в Марселе неизвестным лицом, а он подарил его Жозефине, и нарушил Указ - он не должен был нападать на Россию. И Александр Македонский начал дело великое - объединение Азии с Европой, но отдал Камень возлюбленной Мелиссе, нарушив кору судьбы. Звериными вспышками нарушали они связь с Камнем. Его должна носить женщина, которой Мужское Начало добровольно отдаст Камень для Спасения Мира." (Е.И.Рерих. Письма.)

В грязи лежит затоптанный алмаз,

Прохожие спешат пройти спесиво,

Но ценность не упустит добрый глаз,

Искусная рука очистит грязь

И тусклый Камень заблестит на диво;

И в каждой грани - светел и силен –

Огонь пространства будет отражен.

Н.Спирина

"В пещере, где растут гигантские кварцевые кристаллы, видно помещение, где Махатмы сидят вокруг Старшего Махатмы, держащего в руках пламенеющую Чашу Будды (черного цвета). Кристаллы направлены вершинами на желтый проём пещеры и как бы концентрируют влияние на то действо, что творится Великими Махатмами. Фигурок в пещере много. На 1м плане 4 крупных, на заднем - 10-15, это могут быть высокие ученики. От фигур Махатм исходит сильное сияние. Дальняя пещера вся тоже состоит из кварцевых кристаллов (хрустальная пещера).

От давления в кварце вырабатывается электричество. Это разновидность Фохата - сущность Космического электричества, энергия созидания и разрушения. Фохат творит миры, а его грубая ипостась - это обнаруженное и используемое людьми электричество. В нашем случае кварц является союзником между механическим, т.е. из мира трех измерений, и Космическим принципом мира, как минимум 4 измерений... Это чисто физически. Но известно, что "магические кристаллы" изготавливались испокон века именно из хрусталя, ибо люди знали и третью его ипостась - способность концентрации умственной деятельности, ясновидения и пророчества. Горный хрусталь - рекордсмен минерального царства по упоминанию в церковной и светской литературе, в учебниках, руководствах по магии и гадальных книгах. Великий Парацельс написал главу: "Что надо сделать с кристаллом, дабы в нем были видны все предметы и явления".

Человечество не случайно использует кварц. Поэтому мы должны внимательно всмотреться в картину Н.К.Рериха, где всё действо происходит именно в хрустальной пещере. Видимо, огромные энергии, которые расходятся вокруг Светлого Собрания Махатм, служат мощной силой, сжимающей хрусталь, и, по закону пьезоэлектрика, эта энергия выходит в мир уже как поток электрического поля - потоком Фохата, искры которого могут заметить лишь высокодуховные люди (Е.И.Рерих видела искры Фохата). Так видимо, Шамбала творит Эволюцию, ибо именно Фохат является творящим элементом энергии Вселенной. Ритмы, вибрации, потоки, циклы и др. тайны нам будут нескоро известны, но что именно эта идея заключена в картине - это несомненно.

Из Писем Е.И.Рерих известно, что подземные галереи и пещеры в Гималаях бывают в 25 этажей. Не каждый выдержит давление в них...

Сила Чаши, умноженная на энергию Махатм, многократно усиливается мощнейшей фохатической батареей хрусталя - получается колоссальной силы электро-магнетическое вибрационное воздействие на явления мира, не в смысле вмешательства в следствия, а в смысле создания новых духовных причин. Кварцевые часы - не этот ли символ применим к нашей пещере? Знание сроков - тоже тайна, сокрытая в недрах Твердыни, и фиксация текущего времени необходима на фоне вечного Сущего, который есть Троица в одном.

Когда мы читаем о "магических зеркалах" Шамбалы, скорее всего, речь идет о горном хрустале. Серебро плюс стекло равняется зеркалу. Серебро - самый лучший проводник электричества и тепла, и неслучайно "серебряная нить связи с Учителем": по магическому зеркалу Учитель нас видит, а мы должны в это верить, ибо вера горами движет.

Чаша Будды в Гималаях, у Владык. Скоро Новый Мир. Пламя её создаёт переплетения, в которых читается Новая Эпоха." (В.Клещевский. Знамя мира, 9,96)

"Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделана кругом металла лития..." В Дневниках Е.И.Рерих 1928-1929 гг. сказано о литии: "Работа по стеклу почтенна (Слова Владыки, обращенные к Святославу), ибо один ингредиент уже был назван. Помни о литии. Ртуть должна быть обработана, и можно легко узнать косвенное свойство лития. Понять легко, наблюдая тигель с литием, который считался Сыном Солнца... Еще литий назывался алхимиками фениксом. Из этого можно сделать несколько выводов. Литий нужно наблюдать в разных сочетаниях со ртутью."

Может быть, литий, как Сын Солнца, несёт часть жизненной силы, Все начальной энергии, праны, воспринимает лучи Светил, и совместно с энергией

Чаши, с психической энергией Махатм и силой Фохата горного хрусталя напитывают пространство новыми энергиям Эпохи Водолея? Снова возрождает свою силу, как из пепла возрождающийся Феникс?

Урикова Н.В.

"Материалы к выставке репродукций картин Н.К.Рериха «Вестник»" г.Новокузнецк, 2000 г., с.100, ил.

«В своих статьях Рерих часто упоминает огромные сокровища, хранимые в глубинах Гималаев. Он пишет, что само название горы "Канченджанга" означает буквально: "Пять сокровищ великих снегов". Потому что гора хранит пять самых важных драгоценностей Мира. Но это не золото, не алмазы, не рубины. Древний Восток знает другие сокровища. Именно их имел ввиду Рерих, когда писал картину "Сокровище гор". Не датировано: "...Взгляд устремляется вглубь пещеры. На переднем плане огромные кристаллоподобные сталлоктиты и сталлогмиты. Но смысл не в этих редких и драгоценных минералах. Там в глубине сводчатой пещеры можно разглядеть группу людей, облаченных в длинные одежды. Один из них держит зажженный светильник, ярко освещающий пещеру. Это Махатмы. Их мудрость и есть истинное сокровище гор"».

CD-диск «Н.К. Рерих» (г. Самара)

«В глубине горной пещеры собрались люди. Один из них держит чашу с пламенем. Золотой свет озаряет величественные фигуры, внимающие в глубоком почтении. Истинные сокровища, по мысли художника, - это бессмертные накопления человеческого Духа, свет Любви, Мудрости и Красоты.

Легенды Востока рассказывают о том, что в сердце Гималайских гор расположены Ашрамы - школы мудрости. Там пребывают Великие Мудрецы - Риши, достигшие высших знаний и помогающие людям.

"Маяками, громоотводами, твердынями Блага стали Риши. Разных народов, разных вер, но Единого Духа, во спасение и восхождение всех!"»

Н.К. Рерих

Как маяки в безбрежном океане

Они стоят в земном густом тумане,

Солнцеподобны и неугасимы,

Исполнены божественною силой.

В сердца людей вселять любовь и свет

Немеркнущий в ночах смертей и бед.

Н.Д. Спирина

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

Очень важная служба ночная. На этих службах головы всегда открыты. ...место ночного Служения гораздо недоступнее. Даже запечатленный намек на ночное Служение вокруг Камня есть высшее достижение, ибо Никто, кроме Нас, допущен не может быть. Да, Камень покоится на подушке, которая лежит на основании из мрамора и отделена кругом металла Лития. Там, после ритма, молча напитываем пространство. Глубоко лежит это Хранилище, и многие не подозревают, как во время их сна Белое Братство сходит по галереям на ночное бдение. ...Укрепляли пространство, чтобы потушить войну.

Е.Рерих. У порога Нового Мира. Огненный опыт. 12 мая

Раз она присутствовала на ночном служении в Храме на огромной глубине земли, где на возвышении на подушке лежал Камень и Братья мерно ходили вокруг него. Слышала ритм Их шагов и дивную музыку. Потом ей было Сказано, что служение было для того, чтобы предотвратить войну.

З.Г.Фосдик. Мои Учителя. 26.VШ.28

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Helena Roerich col.; Katherine Campbell col., USA (1939); Nicholas Roerich Museum (1986)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика