Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Спешащий. # 4
1924

Н.К.Рерих. Спешащий. # 4. 1924

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=798&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Спешащий. # 4
Год 1924
Серия Его Страна (составлена в 1924 г.)
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 89.5 x 116.4 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание 1.0040

Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение. II. VIII. 16

Для сознательно развитого духа время пребывания в астральном плане могло бы ограничиться промежутком сорока дней, но различные земные условия продолжили это время до нескончаемости. У унесённых с земли несчастное сожаление привязывает их.

Лучше всего представлено последствие в легенде о Лоте. Для новой жизни они вышли из города, лишь одно условие было им поставлено — не оборачиваться, но жена Лота обратилась и привязала себя к земле.

Религия говорит: идущий к отцам с ними пребудет. Идущий к Ангелам с Ними пребудет; идущий к Богу с Ним пребудет. Значит, назначивший себе наибольшее движение получает лучшее достижение. Потому лучшее напутствие идущему от земли будет — спеши, не оглядываясь.

Как же с близкими? Но чем выше станешь, тем лучше и ближе их увидишь. Конечно, обычна задержка в последних близких, потому сокращение астрального плана зависит от правильной кооперации.

Чем выше, тем приятнее пребывание, и на границе ментала можно духу отдохнуть, ибо там дух уже подвержен высоким притяжениям. Но надо сознательно миновать низшие слои. Надо, чтобы взрыв сознания мог перебросить ядро духа как можно дальше. Потому так важен момент перехода, чтоб послать себя к высшим слоям. Очень трудно, зацепив низшие слои, потом подняться.

Если состояние духа позволяет, гораздо лучше употребить последнюю вспышку эманации нервов для полёта, так низшие слои будут редеть. Важно уничтожить атмосферу низших слоёв, которая не будет давить на землю. Кооперация сверху и снизу даст скорейшие следствия.

Правильно замечено о переходе без сознания. Этому легко помочь, если предварительно будет закреплено желание высокого полёта, тогда эманация нервов действует почти автоматически.

Очень хороши молитвы о блуждании души, но одно в них не верно — они твердят об успокоении, тогда как правильнее было бы твердить — спеши.

Прочитать и запомнить это нужно каждому, он поможет не только себе, но и мировому плану.

Учение Живой Этики - Листы Сада М. Озарение. II. VIII. 16

Грани Агни Йоги. 1968, 209. (Апр. 9).

Ист.:https://vk.com/im?sel=274393987&w=wall-163811202_7342%2Ff58d0ca80166806667

Грани Агни Йоги. 1968, 209. (Апр. 9).

Мы Определяем значение человека по тому, ценен он для эволюции или нет, и в соответствии с этим Помогаем. Если все энергии человека направляются по каналам личных, эгоистических интересов, то в случае оказания Помощи силы Наши прольются напрасно, ибо все личное, малое обречено. Но если деятель полезен для Общего Блага, Мы Помогаем даже в тех случаях, когда он далек от Нашего Учения. Помощь Наша оказывается широко. И изобретатели, и писатели, и служители искусства, и общественные, и религиозные деятели часто получают помощь от Нас. Среди тусклых аур землян Мы Отыскиваем те, которые начинают светиться, чтобы направить их и помочь. У нас много помощников во всех мирах. Воинство Света достаточно многочисленно, среди них близкое к Иерархии положение занимают ученики. Часть их живет в Ашрамах, как плотного, так и Тонкого миров, часть находится в миру и принимает деятельное участие в делах обоих миров. Особо важную роль играют посланники Наши. Они обычно выполняют миссии исторического значения и несут Поручения Наши. Твердыня и Братство живут и работают ради человечества и его блага.

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974.

...Складывается серия «Его страна» и начинается серия «Знамена Востока» *. ...

«Его страна». В самом Сиккиме * находился один из ашрамов махатм *. В Сиккиме махатмы проезжали на горных конях. Их физическое присутствие сообщает торжественную значительность этим местам. Конечно, сейчас ашрам перенесен из Сиккима. Конечно, сейчас махатмы оставили Сикким. Но они были здесь. И серебро вершин цепи сияет еще прекраснее...

*«Его страна», «Знамена Востока» — серии картин Н. К. Рериха, сюжеты которых навеяны впечатлениями описываемого путешествия. Под местоимением «его» подразумевается Майтрейя.

*«Знамена Востока» — попытка символически выразить дух народов Востока, как его понимал художник.

*Сикким — княжество на крайнем северо-востоке Индии, в Гималаях, расположено между Бутаном и Непалом, находится под протекторатом Индии.

«...Один из ашрамов махатм» (санскрит, ашрам — «ступень») — в брахманизме — ступени жизни верующего, которые каждый должен пройти (годы ученичества, главы семейства, отшельничества и аскетизма); также — духовная община; махатма — буквально «великая душа», якобы законоучитель человечества, посвятивший себя делу объединения буддийского мира и работе на благо человечества. Н. К. Рерих верил в реальность существования махатм и их ашрамов.

Е.П. МАТОЧКИН. Мечта преображения. Серия «Его страна» Н.К. Рериха и «Мистерия» А.Н. Скрябина (Князева В.П. Кузнецова И.Н. Маточкин Е.П. Рерих: Пророчества., г.Самара : 000 «Издательский дом «Агни»)

На полотне «Спешащий» – первые утренние лучи. Когда розовым пожаром заполыхали в полнеба склоны Канченджанги, куда-то на север помчался гонец, которого через пропасти быстро несет конь – традиционно на Востоке изображают легкокрылого скакуна, летящего над горами. Вся картина построена на контрасте холодных и теплых тонов. Фиолетово-синее, ночное сменяется ликующими красками восхода. «Где еще можно получить такую радость, как восход солнца над Гималаями...»48, – писал сам художник. Розовому цвету на полотне явно придан метафорический смысл благой вести. С быстротой зари мчится гонец Солнца –символ наступающего света. Алое пламя, шествующее с Востока, кажется, вскоре наполнит собою весь мир.

48.Рерих Н.К. Шамбала. С. 47.

Е.П. МАТОЧКИН Николай Рерих. 100 работ из Музея Николая Рериха в Нью-Йорке. Самара: Агни, 2008.

В 1923 году его мечты осуществились. В предгорьях Гималаев, перед ликом священной Канченджанги им написана знаменательная серия «Его Страна» (1924). Бытует мнение, что творчество Николая Рериха делится на два периода - русский и индийский, и всё созданное художником в Индии всецело посвящено Востоку. Однако сам мастер опровергал такое утверждение и отмечал: «Повсюду сочетались две темы - Русь и Гималаи». Это в полной мере относится и к восьми полотнам серии «Его Страна» из Нью-Йоркского музея. И хотя внешне образы картин связаны с гималайскими пейзажами, однако в замысле цикла прослеживается общность с волновавшими деятелей Русского космизма эсхатологическими идеями.

Тематическое содержание полотен тяготеет к мифологическим представлениям; в то же время мастерски передано необыкновенно сильное первое впечатление от Гималаев - всё это поразительно оживляет образы картин и убеждает особой жизненностью. Миф, легенда становятся художественной реальностью, которая, по мысли автора, прежде всего должна воздействовать красотой. В своё стремление нести прекрасное художник вкладывал столько энергии и вдохновения, что сложилось мнение об особой магнетической силе его кисти.

Действительно, и русские философы Всеединства, и творцы символизма видели в искусстве великую силу, способную при участии Божественного провидения выйти за пределы эстетики и создать Новую Землю и Новое человечество. В этом смысле Индия и Гималаи предстали в творчестве Рериха, а также и у Скрябина, как некий сакральный центр, где должен произойти этот знаменательный акт планетарной эволюции. «Его Страна» - образ Новой Земли и духовно совершенных героев. Грёзы русской религиозно-философской мысли о Богочеловечестве, обогащённые мистическими идеями Востока, предстали в этой серии дерзновенной попыткой огненного пересоздания мира красотой.

Д. БУРЛЮК Индия на холстах Н.К. Рериха. Впечатления от новых картин / Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

«Гонец достигающий» — алые ступени гор на закате.

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Roerich Museum, New York (1924); Louis & Nettie Horch col., New York (1935); Magdalene Lehrer col., USA (1950s); Nicholas Roerich Museum (1965)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика