Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Твердыня Тибета. # 16 [Твердыня Тибета (Басго)]
1932

Н.К.Рерих. Твердыня Тибета. # 16 [Твердыня Тибета (Басго)]. 1932

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=834&size=3

        
Атрибуты картины

Название Твердыня Тибета. # 16 [Твердыня Тибета (Басго)]
Год 1932
Где находится Музей Николая Рериха, США. Нью-Йорк
Материалы, размеры Холст, темпера. 74 x 117.5 см.
Источник Сайт Музея Николая Рериха (Нью-Йорк) http://www.roerich.org
Примечание См. эскиз

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с.76

...Басго — старинный монастырь на острых скалах. Такую причудливую линию без всякой мелочности редко встретишь.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

В Тибете у Рериха зарождается серия картин «Твердыни Тибета», изображающая значительные памятники тибетского зодчества раннего средневековья.

С седьмого века Тибет становится центром северного буддизма. Словно птичьи гнезда приютились по склонам тибетских гор монастыри различных буддийских сект. "Нужно было иметь и чувство красоты и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на такой высоте" - писал Рерих.

А. Юферева, А. Лукашева «Н. Рерих», Издание главного управления Госсзнака, М., 1970 г.

Углубленное созерцание картин Рериха позволяет утверждать, что выдающегося философа и живописца волновала не мистика потустороннего, а верная архитектоника мудрых тибетцев. Ведь высокие горы предъявляют суровые требования к выживанию. Те же ламаистские монастыри и храмы возводились в неприступных, суровых ярусах не из-за сентиментальной любви к гранитам и сквознякам. Главная причина тут в изолированности от врагов. Войны возникали и здесь в разные времена. Уничтожались люди, отары скота, жилища. А книжная премудрость уцелевала в тайных пещерах, заоблачных монастырях. И новые поколения жителей узнавали, с чего начинать. Недаром такие монастыри, вознесенные к небу, врастали в скалы столь же прочно и органично, как кристаллы хрусталя или аметиста в подстилающую основу.

Ю. Макунин «Любовь моя», Литературная Россия, 17.06.83 г.

Она - как башня маяка

Над темным морем человечьим...

О, как Ты путнику близка,

Как жаждет он заветной встречи!

И знает он,– его там ждут,

И знанье окрыляет труд,

И поступь делается крепче.

Н.Д. Спирина. Капли

PROVENANCE

http://www.roerich.org/museum-paintings-catalogue

Foundation Roerich Pro Pace, Arte et Scientiae, Bruges, Belgium (loan) (1932); Les Amis de Bruges, Bruges, Belgium (loan) (1947); Svetoslav Roerich (by descent); Nicholas Roerich Museum (on loan since 1960; acquisition, 1984)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика