Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Углич. Воскресенский монастырь
1904

Н.К.Рерих. Углич. Воскресенский монастырь. 1904

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=881&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Углич. Воскресенский монастырь
Год 1904
Серия Этюды из путешествий по России (составлена в 1903-1904 гг.) (не авт. название)
Где находится Государственный Русский музей. Россия. Санкт-Петербург
Материалы, размеры Дерево, масло. 46 x 83 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Инв.№ Ж-1977.
Встречается название Картины "Воскресенский монастырь в Угличе"

Л.В. КОРОТКИНА. Николай Константинович Рерих. СПб.: "Художник России", "Золотой век", 1996. - 192 с., ил.

В изображении интерьеров впервые появляется сочетание синего с золотисто-желтым, которое впоследствии художник будет часто применять как в картинах, так и в монументальных росписях. Храмы и башни обычно занимают всю плоскость картины. Этот прием помогает подчеркнуть величественную красоту древних памятников. Крупный, мощный мазок способствует созданию монументального образа, например, в этюдах "Ростов Великий" (1903) и "Воскресенский монастырь в Угличе" (1904).

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 2: 1902–1906 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова;Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб. : Фирма Коста, 2005. 558 с.[1] л. портр. ISBN 5

Памятники древности

Известный художник и археолог Н. К. Рерих на днях отправляется в Углич, Звенигород, Калязин и Торжок с целью воспроизведения памятников русской старины. Написанные им картины будут служить продолжением начатой художником в прошлом году серии картин, изображающих быт древней Руси.

Санкт-Петербургские ведомости. 1904. 20 мая / 2 июня. № 135. Четверг. С. 4.

Так же: Русь. 1904. 20 мая / 2 июня. № 156. Четверг. С. 3.

Новые открытки, изданные в пользу

Общины св. Евгении

<…> Рерих Н. К.

1489. Углич

1490. Углич. Воскресенский монастырь. …

Открытое письмо. 1904. № 11.

Императорское С.-Петербургское

Общество архитекторов

Заседание 2-го ноября

Председатель И. С. Китнер.

Сообщение Н. К. Рериха «Из прошлой и настоящей жизни русского искусства» (по приблизительной стенограмме).

...Нынешнем летом мне пришлось видеть ещё несколько обломков прошлого; я был на тихом верхнем плёсе Волги в Калязине, Угличе и некоторых монастырях.

...В Угличе дело росписи обстоит худо: в церквах и монастырях остались небольшие уголки нетронутые. — Поистине, замечателен там Воскресенский монастырь. Белой великой грудою развалился он среди зелёной площади; пережил и ограду, и кладбище. Ржавеет, расползается в трещинах ([Рерих] показывает акварели и объясняет по ним). А мы ждём какого-то чуда самопоновления! Не шучу.

Мне приходилось говорить со сторожем. Он говорил: «У нас Владычица поновляется». — «Кто же поновляет?» — «А как кто? Она сама поновляется». — «Как?» — «А как временами краска пропадает, через год она сама начинает выступать». — В этих нехитрых словах было что-то бесконечно злое. Правда, лишь чудом можно спасти многие красоты нашей старины, нашего художества… Может быть, вся чудная стенопись выступит со временем сама? Не знаю, а что и знаю, то почти в полной мере направлено против искусства. И что значат вздохи наши против бодрой деятельности исказителей? Воскресенский монастырь давно уже лишён прихода и отписан к духовному училищу; восстановить его трудно, так как на это потребуются громадные суммы. В тёплой церкви за трапез[н]ой ещё сохранились отличные царские врата (показывает и объясняет), но около них всё древнее уже истреблено и лишь малыми отрывками приходится выхватывать первоначальную красоту. Не хватает средств поддержать красивое, но испортить что-нибудь — на это средства всегда найдутся. И здесь, в проходе между тёплой церковью и трапез[н]ой, сколком Белой Палаты Ростова, сложили изразцовую печь. Сложили эту печку на проходе из церкви в трапезную и одною этою вставкою сразу погубили весь смысл конструкции превосходных храмин. С каким чувством работали наши предки, а теперь искажают именно все лучшие места их труда, и трудно уже приблизиться к картинам даже недалёкого прошлого, даже XVII века....

Искусство. 1905. Апрель. № 4. С. 48–54.

Б.

Искусство и художники

Вышел двенадцатый номер благотворительного журнала «Открытое письмо», редактируемого Ф. Г. Беренштамом. Номер посвящён художнику Н. К. Рериху. Помещены его портрет с автографом, репродукции с некоторых вещей и биография, написанная О. Базанкур.

Заслуживает внимания злободневная открытка Рериха, изображающая бой между древними русскими богатырями и благородными японскими самураями. Заслуживают внимания виды Углича и памятники архитектурной старины — область, в которой талантливый художник обнаруживает весьма тонкое проникновение духом эпохи. ...

Биржевые ведомости. 1905. 12/25 октября. Утренний выпуск. № 9071. Среда. С. 5.

Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 3: 1907–1909 / [Сост.: О. И. Ешалова, А. П. Соболев, В. Н. Тихонова; Отв. ред.: А. П. Соболев]. — СПб.: Фирма Коста, 2006. 558 с.[1] л.

В. Станюкович

Наши выставки

Харьков несколько лет не видел ни одной выставки, мимо него прошла жизнь искусства красок; сменялись течения, возникали и проходили веяния. Изредка навещали город передвижные выставки…

<...> выставка «В мире искусств» — выставка эклектическая и больше всего из столичных напоминает выставки «Союза», т. к. многие из её членов дали устроителям её свои работы.

<...> отдел Рериха — знакомит нас с его исканиями. Тут мы найдём большие эскизы фресок «Курганный народ», задумчиво мрачный «Городок», ряд финляндских этюдов, прекрасные этюды Углича и серию рисунков.

Сильно меняющийся Рерих — представлен неполно. По работам, находящимся на выставке, его не представишь достаточно ясно, но и отдельно взятые работы его — знакомят со своеобразным ликом творчества этого мастера. ...

В мире искусств. 1909. № 4–6. С. 41–42.

Е.П. Маточкин. Поэзия старины. Книга-альбом. Самара: Агни, 2004

Фото изображенного объекта

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика