Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Цветы Тимура (Огни победы)
1930-1940-е

Н.К.Рерих. Цветы Тимура (Огни победы). 1930-1940-е

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=912&size=3

        
Атрибуты картины

Название Цветы Тимура (Огни победы)
Год 1930-1940-е
Где находится Государственный музей искусства народов Востока. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 74 х 117 см.
Источник Сайты Государственного музея искусства народов Востока и Государственного каталога музейного фонда Российской Федерации http://госкаталог.рф/
Примечание Загружено 2 изображения. Инв. № 6203 II, 28515 КП. Раньше датировалось 1931

Описание картины

Цветы Тимура (Огни победы) (1931 г.)

Отец и сын Рерихи воплощали в своем творчестве идеи синтеза всех знаний востоковедения. Они сумели поднять значение этой области знания до уровня общечеловеческих ценностей. Именно в результате изучения восточных стран и их культур они пришли к фундаментальному выводу об определяющем значении культуры в судьбах современного человечества.

Идея знаменитого знака знамени Мира или Знамени культуры пришла Н. К. Рериху в 20-х годах XX века во время знаменитой Центральноазиатской экспедиции, в результате которой Рерихи за четыре года "посетили всю цепь буддийских стран", начиная с Индиии и кончая Монголией и Тибетом.

Н. К. Рерих был прекрасным знатоком Монголии и крупнейшим монголоведом. Юрий Николаевич Рерих часто говорил о том, что Николай Константинович не только любил эту страну, но и хорошо знал ее историю и культуру. Действительно, трудно представить, как без глубокого знания страны и ее народа можно создать столько прекрасных полотен, изображающих глубинное начало духовной культуры и исторического прошлого монголов, почти забытых в то время во внешнем мире.

Н. К. Рерихом создано довольно много картин на тему Монголии: «Великий Всадник, или Владыка Шамбалы Ригден-Дагба Джапо» (1927), «Держатель Чаши» (1927), «Ждущий» (1927), "Богдо-Ула, вход в Ургу" (1927), «Монгольский цам» (1928), «Караван» (1931) из серии «Чингисхан», «Юрты» (1931) из той же серии, «Мать Чингисхана» (1933), «Черные Гоби» (1928-1930), «Голос Монголии» (1937), «Священные камни» и другие.

И высятся на картине «Цветы Тимура» пламенеющие в сумерках сторожевые башни пустыни Гоби. «И во всех частях света на высотах горят дружеские огни. Около них доброжелательный путник всегда найдет себе место. И, правда, спешат эти путники. Ведь кроме печатного и почтового слова, есть всякие сообщения без проводов. Быстрее ветра. В едином вздохе переносящие по миру и радость, и скорбь, и помощь», - писал Николай Константинович в путешествии.

«Много рассказов о необычайной скорости передачи сведений в самых удаленных местностях Азии… Какая поэзия заключена в этих ночных таинственных звуках, передающих неведомо откуда спешные вести! Так же, как «цветы Тамерлана», сторожевые башни условными огнями быстрейше доносили нужнейшие оповещения.

Сердце звучит на все необычное и крепко врезает эти многоценные печати в сознание. Когда же мы видим далекого путника на безбрежной снежной равнине, нам думается, что не случайно и не бесцельно совершает он трудный путь. Наверно, он несет важную новость; и ждут его те, кто поймет знамение будущего» (Н. К. Рерих).

"И мы видим" Слово о картинах Николая Рериха / Составитель А.В.ВОРОНЦОВ - г.Феодосия – Типография ООО «Норд Компьютер», 2001г., с.124, ил.

Так же, как «цветы Тамерлана», сторожевые башни условными огнями быстрейше доносили нужнейшие оповещения.

Н.Рерих. Нерушимое. Глаз дальний.

Ж. ДЮВЕРНУА Рерих. Фрагменты биографии/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов.— М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Готовятся эскизы к серии «Чингиз-Хан» и «Цветы Тимура». Там — верблюды, арабы, одинокий силуэт матери Чингиза и пламенеющие в сумерках сторожевые башни. Опять готовится продвижение, снова кипит в горниле зачатие подвига.

Сокровище Мира. Комментарии к некоторым картинам Н.К.Рериха. Издание Кузбасского Рериховского Общества, № 3, дополненное г. Новокузнецк, 2006 г.

Многие идут с нами. И во всех частях света на высотах горят духовные огни. Около них доброжелательный путник всегда найдет себе место. И, правда, спешат эти путники. Ведь кроме печатного и почтового слова, есть всякие сообщения без проводов. Быстрее ветра. В едином вздохе переносящие по миру и радость, и скорбь, и помощь.

И как пламенная ограда, стоит охрана друзей. Такое уж теперь время особенное.

Н.К. Рерих. Пути благословения, «Похвала врагам», с. 146, Рига, «Виеда»,1992 г.

«Победные огни» - дозорные огни на башнях гобийских.

Ежегодник «Контекст», «Встречи» 1940 г., с.404, 1973 г.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика