Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Шекар-Дзонг
1928

Н.К.Рерих. Шекар-Дзонг. 1928

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=938&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Шекар-Дзонг
Год 1928
Где находится Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха. Россия. Москва
Материалы, размеры Холст, темпера. 81.5 x 148.5 см.
Источник Центр-Музей имени Н.К. Рериха. Каталог. Живопись и рисунок. Николай Рерих. Святослав Рерих. Юрий Рерих. Елена Рерих. Под общ. ред. Л.В. Шапошниковой. В 2-х т. М.: МЦР, 2009-2010.
Примечание Загружено 2 изображения. 2.1.72, КП 1255.

Н.К. РЕРИХ Алтай — Гималаи. Предисл. Б.Г.Гафурова. Послесл. А.П.Окладникова. М., «Мысль», 1974. с. 269

...Тоже старинное место — Шекардзонг. Когда тибетцы были смелыми орлами, они не боялись взлетать на отвесные скалы и лепили на кручах свои защищенные святыни. Целая декорация башен, переходов и храмов. Но теперь тибетцы опустились в долину. Начальники уже не живут в замке, а ютятся внизу, обирая народ произвольными жестокими поборами. Только издали привлекательны старые дзонги Тибета.

Урикова Н.В. Описание 100 картин Н.К.Рериха и 5 С.Н.Рериха

Шекар-Дзонг.

Дзонг - это крепость. На пути к Сиккиму через Тибет транс-гималайская экспедиция Н.К.Рериха прошла шесть дзонгов - крепостей. Они расположены высоко в горах.

"Старинное место - Шекар-дзонг. Когда тибетцы были смелыми орлами, они не боялись взлетать на отвесные скалы и лепить на кручах свои защищенные святыни. Целая декорация башен, переходов и храмов". (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи, с.314)

"Четыре древнейших монастыря Сиккима: Дубди, Санга Челлинг, Далинг и Роблинг. Но значение названий отличное: "Место Размышления", "Остров тайного учения", "Остров молнии", "Остров счастливого устремления". (с.58)

"Монастыри учреждались для помощи немощным духом, но сильные и без монастыря умели далеко распространять своё учение. Недолго они могли оставаться в пустыне, наполнив духовный сосуд, они ощущали потребность возвратиться к людям. Тем они не только несли духовную помощь, но и сами приобретали знание жизни. Это последнее условие обычно не понимается, ибо люди не знают о равновесии". (Надземное, 523)

"Монастыри часто назывались общинами. Жизнь общинная уже была признаком сотрудничества и взаимоуважения." (Община, 9)

"Единение указано во всех верованиях, как единственный оплот преуспеяния". (Община, 4)

"Такой высокий и близкий всем народам Облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях. И не то диво, что учения Христа и Будды сводят все народы в одну семью, но то диво, что светлая идея Общины выражена так ясно. И кто будет против этой идеи? Кто умалит простейшее и красивейшее решение жизни? И община земная так легко и научно вливается в великую Общину всех миров. Заветы Иисуса и Будды лежат на одной полке. И знаки древнего санскрита и пали объединяют искания." (Н.К.Рерих. Алтай-Гималаи, с.85)

"Нужно было иметь чувство красоты и мужественную самоотверженность, чтобы укрепляться на таких высотах. Во многих подобных безводных жильях в скалах были пробиты подземные ходы к реке, чтобы мог пройти гружёный ослик. Эта сказка подземных ходов, как увидим, сложила многие самые лучшие предания". (Н.К.Рерих. Избранное, с. 113)

На картине изображена Тибетская крепость - дзонг. Раньше тибетцы строили свои монастыри и крепости на самых непреступных местах на вершинах гор. Для этого нужно было обладать чувством красоты, мужественной самоотверженностью, чтобы укрепляться на таких высотах. Художник писал, что эти стены складывали какие-то иные люди. Строители их знали о Гесер хане, о Владыке Шамбалы. Здесь когда-то были и Ашрамы Великих Махатм. Теперь ничего не осталось. С седьмого века Тибет становится цитаделью северного буддизма. Словно птичьи гнезда, приютились по склонам гор гималайские монастыри различных буддийских сект, один из которых и показан на картине.

Фото изображенного объекта

Экспедиционная фотография в архиве Музея Николая Рериха (г. Нью-Йорк):

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика