Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Ярилины зовы. # 2
1919

Н.К.Рерих. Ярилины зовы. # 2. 1919

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=970&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Ярилины зовы. # 2
Год 1919
Где находится Частная коллекция
Материалы, размеры Холст, масло. 114.5 x 150.5 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Загружено 2 изображения. Вариант картины "Каменный век" 1910 г. ("Stone Age")
Встречаются названия: "Призыв солнца", "Зов солнца".

«Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество

Обращение Рериха к традиционной изобразительности арктических племён было не случайным. Здесь, на севере Азии, он находил “наследие высокохудожественных сибирских древностей” и прибегал к этому источнику как наиболее достойному для реконструкции образа жизни и художественной культуры людей каменного века. Подобный подход считается оправданным и с современной научной точки зрения.

Обобщающим его произведением о каменном веке стало “Призыв солнца” (1919). Народное творчество северян и здесь вело Н.К. Рериха. Поэтическим образом, как он пишет, ему послужили весенние песнопения якутов. Физическое ощущение рассвета перед появлением дневного светила, бурное, экстатическое поклонение ему воспринимается как вселенский гимн космическому огню, гимн, перерастающий у художника в торжество жизни, духовного восхождения человечества по его первым ступеням культуры. Противоборство света и тьмы — лейтмотив всего творчества Рериха, и победа света звучит здесь удивительно радостно, вплетая “великие ритмы человеческих устремлений” в космическую эволюцию планеты.

Николай Константинович высоко оценил искусство не только арктических племён, но и всех коренных народов Сибири. В те годы, когда на них висело клеймо “тёмных язычников”, когда вовсю процветал европоцентризм, когда духовные достижения стадиально далёких культур ещё не были в должной мере изучены, подобная позиция молодого художника была подлинно исторической и гуманной [1, с. 166-168].

1. Ларичев В.Е., Маточкин Е.П. “Рерих и Сибирь”. Новосибирское книжное издательство, 1992г., 191с.

Е.П. МАТОЧКИН Н.К. Рерих и русский космизм. //Сборник материалов научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения Н.К.Рериха.- Нижний Новгород.:НГХМ.1994 г. 120с. ил.

...В картинах Рериха о каменном веке все предстает живым, одушевленным. Вся природа, словно откликаясь на экстатическое состояние людей, участвует в призыве солнца - "Призыв солнца" (1919). "Небесный бой" (1912) захватывает каким-то первобытным чувством мощи стихий. И сколь бы далеко не отошли мы сегодня от открытого простора, спрятавшись за бетонными крышами, все же какие-то очень глубокие струны души, какие-то "генетические" корни отзываются при взгляде на космическую битву облаков. И уже здесь в творчестве Рериха проявилось то, что в дальнейшем утвердится и разовьется шире. Космос эстетически осмысляется как некое могучее беспредельное, почти одушевленное начало, неиссякаемый резервуар энергий. ...

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика