Георгий Лукомский
Художественная жизнь Москвы
...Театральные декорации: у Н. Рериха нет больших холстов, как в прошлом году на «Салоне», но художник представлен очень разносторонне. Здесь и декорационные постановки («Князь Игорь», «Псковитянка», «Валькирия»), и архитектурные этюды, и пейзажи, и эскизы для мозаичных фресок и панно. Особенно красивы эскизы декораций: к «Князю Игорю» — струящиеся к небу испарения, внутренности палат; к «Псковитянке» — «Шатёр Иоанна Грозного» — малиновая завеса, за приподнятым краем которой виден чудесный бледно-зелёный холмистый пейзаж; к «Снегурочке» — морозная, звёздная ночь, и в котловине — занесённая снегом, мерцающая огоньками сказочная деревушка. <...>
Аполлон. 1910. Февраль. № 5. С. 58–71. Помещена автотипия В. Серова «Портрет г-жи Е. И. Рерих».
Дубль-вэ
Выставка картин Союза художников
<...>Почти все произведения Н. К. Рериха проникнуты художественным архаизмом. В них нет деталей, которые могли бы испортить общее цельное впечатление, и потому большинство его картин хотя и просто написаны, но производят сильное впечатление.
<...>Оригинальна картина «Половецкий стан»: масса шатров и палаток, из которых подымаются струйки дыма; недурны также исторические эскизы для фресок и мозаик. <...>
Петербургский листок. 1910. 26 февраля / 11 марта. № 56. Пятница. С. 3.