Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

У Дивьего камня неведомый старик поселился
1910

Н.К.Рерих. У Дивьего камня неведомый старик поселился. 1910

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1222&size=5

              
Атрибуты картины

Название У Дивьего камня неведомый старик поселился
Год 1910
Материалы, размеры Темпера, пастель
Источник Соболев А.П. Художественные произведения Н.К. Рериха в русских и зарубежных изданиях
Примечание Репродуцировано: Аполлон. 1911. № 2. Вставка между с. 24 и 25, Рерих. 1916. С. 107, Эрнст. 1918. Ил. [44]. Первоначально в собр. И. Г. Каменского, Пермь. См. также

Фрагмент книги «Мир идей и дел Н.К. Рериха» Павлодарское областное Рериховское общество.

“Сумрачно повисли “остановившиеся” облака, тяжёлым строем залегли камни и деревья в некой потаённой лощине, в их “зачарованном лесном кругу” притаился белый древний старик..”[26,с.31].

26. Д.Н.Попов. Держава Рериха. М., “Изобразительное искусство”, 1996г., 446с.

С. ЭРНСТ Н.К.Рерих/ Держава Рериха. Сост. Д. Н. Попов. — М.: Изобразительное искусство, 1993. — 444 с.: ил. — Резюме англ.

Сумрачно повисли «остановившиеся» облака, тяжелым строем залегли камни и деревья в некой потаенной лощине, в их «зачарованном лесном кругу» притаился белый древний старик... Это «У дивьего камня неведомый старик поселился» 1910 года.

Журнал «Север» (Петрозаводск). 1983

Ист:https://vk.com/im?sel=274393987&w=wall-69707889_26148%2F60c2f22453f8f792b7

В своей книге «Шамбала» Рерих-старший писал: «И накрытые снегом скалы Карелии вставали перед нами как первые вестники будущих гималайских высот». Эти слова являются ключом к пониманию ряда работ Н.К. Рериха, представленных на выставке. Вот картина «Неведомый старик (Отшельник)», написана она в Гималаях в 1941 г. Однако первый вариант картины относится к 1910 г., он называется «У Дивьего камня неведомый старик поселился».

В картине сразу угадывается природа русского Севера. Эти валунные глыбы, эта чистота просторов! Вероятно, первоначальные импульсы для создания этого пейзажа Рерих получил во время своей поездки на водопады Кивач и Гирвас.

Почему в 1941 году, через 31 год, Н.К. Рерих вернулся к этой теме, к своим карельским впечатлениям? Заметим, что в эти годы он дал новые варианты многих прославленных картин сортавальского периода. Такое обращение к старым темам вполне понятно. Вторая мировая война отозвалась в сердце Рериха-патриота тревогой за судьбы любимой родины. Вновь обращаясь к сюжетам картин сортавальского периода, Рерих как бы заново переживал всю красоту незабвенной родной земли. Интересная деталь: во втором варианте «Неведомого старика» мы замечаем совмещение деталей северной и индийской природы. Северные скалы здесь укрупнены — им задан другой масштаб. Понятно, что это влияние Гималаев!

Ю.В. Линник.

Публикуется по: журнал «Север» (Петрозаводск). 1983. (Фрагмент)

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика