В 1935-1937 годах Н.К. Рерих создавал по 13-16 тибетских пейзажей. В 1943 году написано 17 произведений. Самое удивительное, что несколько полотен написаны Н.К. Рерихом в 1924-1926 годах, еще до посещения Тибета. Подобные забеги в будущее" художник применял и в отношении Монголии и Алтая.
В 1927 году он написал ЛАМУ ТИБЕТА и ТИБЕТКУ.
В обеих работах лицо дано крупным планом, почти во всю плоскость холста, что встречается у Н.К. Рериха нечасто. "Женщины, за редким исключением, приземистые, широколицые и скуластые... Среди же кочевников Северо-Восточного Тибета встречаются рослые мужчины с тонкими чертами лица.", — отмечает Юрий Николаевич. Н.К. Рерих точно воспроизводил их черты, однако сколько в эти образах, помимо этнографической достоверности, ещё и душевной наполненности! В образе Ламы преобладает торжественное величие, сосредоточенность, стремление постичь внутренним взором таинственную сущность мира, то в "Тибетке" все располагает к внешнему общению: и приветливая, добрая, сияющая улыбка, и открытость облика. Художник тонко и глубоко передает гармонию человека и природы: в пространственном построении, в общей ритмике линий гор и абриса лица. Мягкая пластическая завершённость, а также жёлто-зелёный тон полотен живо напоминают тибетскую бронзовую скульптуру. мудрость и жизненную силу.