Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Скупой рыцарь. Эскиз декорации # 7
1918

Н.К.Рерих. Скупой рыцарь. Эскиз декорации # 7. 1918

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1507&size=3

                 
Атрибуты картины

Название Скупой рыцарь. Эскиз декорации # 7
Год 1918
Серия Эскизы к опере "Скупой рыцарь" С.Рахманинова (не авт. название)
Где находится Собрание А.В. Мельникова. Россия. Москва
Материалы, размеры Дерево, масло, темпера. 50.3 х 84.3 см.
Источник Атриб.:Каталог живописи и графики Н.К.Рериха. Сост.В.Бендюрин http://www.roerich-encyclopedia.facets.ru/kartiny.html
Примечание Варианты названия: "Скупой", "Скряга", "В сокровищнице". Картина продана 26.4.2006 на аукционе Sotheby's New York

Агни Йога (Учение Живой Этики) / Листы Сада Мории, Озарение §92 II.I.9.

"Теперь совершается великое понимание явления горнего Учения.

Хорошо понять владение вещами без чувства собственности. Хорошо иметь вещи, чтоб беречь их и даже наполнять их благою аурою с мыслью передать их другим.

Явление руки творчества живет в доме без привязанности к собственности и, улучшенное, понесет радость дальше; и знак руки дающей сохранится непрерывно, ― в этом оправдание вещей. Пониманием этого решается труднейший вопрос.

Говорю для мира, ибо главная погибель мира ― от привязанности к несуществующей собственности. Поведать это народу новому ― значит излечить страх старости.

Явление владения без собственности откроет путь всем без условного наследия. Кто может улучшить, тот и владеет. Это касается и земли, и лесов, и вод; все достижения механики и разных родов изобретений подлежат тому же. Легко представить, как заработает народное творчество, особенно зная, что лишь дух дает лучшее решение.

К очагу духа протянутся вопросы: как лучше? И мечи духа поразят всякое лукавство. Поистине, выгодно сделать лучше ― закон простой, как и все в духе."

Агни Йога (Учение Живой Этики) / Листы Сада Мории, Озарение §92 II.I.9.

Грани Агни Йоги §131 1955 г. Март 10.

Ист.:https://vk.com/im?peers=c38&sel=274393987&w=wall268873171_22642%2F2ffa10e41c347a9950

Грани Агни Йоги §131 1955 г. Март 10.

"Сын Мой, ритм перенесет через, когда не будет сил человеческих двигаться дальше. Как непрочно, как нетвердо, как непостоянно все, что творится вокруг. В постоянном непостоянстве окружающего найди силы для утверждения постоянства в себе и устремления к Вечному. Идут дни, идут годы, столетие сменяется столетием, но дух, пребывающий в нас, времени не знает. Смотри, смотри внимательно на калейдоскоп быстролетящих мгновений, складывающих явления жизни, и помни, что ты, Смотрящий на них, не от мира сего. Ты не от мира сего, и родина духа твоя тоже не от мира земного. Земное останется с Землею, земное с Землею окончится. Но ты, что из Мира Иного пришел, в Мире Ином и пребудешь. Не смущайся явлениями жизни. Что они тебе, когда все это не твое, тебе не принадлежащее? Почему Владыка Христос ничего не Имел своего? Не потому ли, что Знал, что ничто не принадлежит нам. Люди копят богатство, вещи, забывая всю тщетность работы своей, усилий своих сохранить накопленное навсегда. Хорошо всегда чувствовать себя гостем в этом мире, пришедшим в него на некоторое время, чтобы выполнить определенную задачу и снова вернуться туда, откуда пришел. Прийти и уйти. Придти с тем же, с чем и уйти, то есть без вещей и предметов земных. Ибо все богатство свое дух с собою и в себе носит. Время, затраченное на приобретение вещей земных, — время, затраченное попусту. Время, затраченное на Земле на приобретение знаний, опыта и, главное, способностей, качеств и свойств, вырабатываемых жизнью, есть время, затраченное с пользою и мудро. Так будем же в жизни земной собирать Сокровища вечные духа."

PROVENANCE и др. информация

http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2006/russian-art-n08182/lot.116.html

RUSSIAN ART

26 APRIL 2006 - 28 APRIL 2006 | 10:00 AM EDT

NEW YORK

116

PROPERTY FROM A PRIVATE COLLECTION, FLORIDA

Estimate 80,000 — 120,000 USD

LOT SOLD. 192,000 USD

Nikolai Konstantinovich Roerich

1874-1947

RUSSIAN

THE MISER

signed with Monogram and dated 1918 (lower right)

oil and tempera on panel

18 3/4 by 32 1/8 in.

47.6 by 82 cm

PROVENANCE

Property from the Louis Horsch Collection

Thence by descent

EXHIBITED

Stockholm, Exhibition, 1918

New York, The Nicolas Roerich Exhibition, 1920-1922, no. 36

LITERATURE

International Art Center, eds. Roerich, New York: Corona Mundi, Inc., 1924, illustrated (titled The Miser)

C. Briton, The Nicolas Roerich Exhibition, 1920-1922, New York: Redfield-Kendrich-Odell Co., c 1920, no. 36, as The Miser, painted in Sortavala, 1918

List of Paintings 1917-1924, (MSS in Roerich's hand), no. 7 as Stingy Lancer (study for set design), 1918

F. Grant, Paintings by Nicolas Roerich, a Monograph, New York: Bretano's, 1926, pp. 185-200, as The Miser, sketch of setting, 1918

The Nicholas Roerich Museum, Roerich Museum Catalogue, 8th Edition, New York, 1930, as Miser, 1919, Finland

CATALOGUE NOTE

The Miser, 1918, is an important early panel by Roerich. Influenced greatly by Eastern religion and spirituality, Nicholas Roerich devoted much of his output to humanity’s eternal search for spiritual truth and beauty. In works such as Confucius (see lot 124) and Lao Tze (see Lot 123) Roerich celebrates this link between humanity and a higher spiritual calling. In sharp contrast, Roerich’s The Miser, reminiscent of the artist’s more theatrically themed works, explores a darker side of humanity. The painting itself is clearly influenced by Roerich’s period as a theater design artist in the early 1900s. With its illustrative style and cinematic frame, the work is a parabolic depiction of humanity’s obsession with tangible wealth and materialism. Roerich uses the anonymous figure, obscured by shadows and turned away from the viewer, to represent the universality of greed. Despite the cooler colors which frame the painting, the centered wealth, with its glowing golds and oranges, exudes a feeling of warmth. Roerich paints a story in this piece, combining his admiration of theater design with a commitment to exploring the complex psychology and spirtuality of mankind.

We would like to thank Daniel Entin, Director of the Nicholas Roerich Museum, New York and his colleague Gvido Trepsha, for providing the additional catalogue information.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика