Картины Н.К.Рериха <<   O   >> сменить фон

Иван Царевич наезжает на убогую избушку
1895

Н.К.Рерих. Иван Царевич наезжает на убогую избушку. 1895

Ссылка на изображение: http://gallery.facets.ru/pic.php?id=1527&size=3

  
Атрибуты картины

Название Иван Царевич наезжает на убогую избушку
Год 1895
Серия Иллюстрации к "Литературному сборнику произведений студентов Императорского СПБ. Университета". 1896 (не авт. название)
Где находится Уничтожена!
Материалы, размеры Масло
Источник Соболев А.П. Художественные произведения Н. К. Рериха в русских и зарубежных изданиях. 1894-1920. Дополнено названиями В.В. Соколовского
Примечание Уничтожена!
При составлении списка работ год создания работы Н.К. вспомнил как 1894, однако из дневника ясно, что написал картину он в 1895 (задумал 17.3.1895).

Анна Марианис. Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества. Москва : Издательство «Э», 2015.

С юных лет Рерих выказывал любовь к фольклорным героям, столь часто становившимся впоследствии персонажами его картин. Николай писал из Извары своему приятелю по Академии художеств, A.M. Антокольскому (племяннику знаменитого скульптора М.М. Антокольского): «Какая глубина в этой народной старине! Например: Иван-Царевич — ведь это весенний луч,пробивающийся сквозь царство смерти, зимы, чтобы освободит красавицу Лето. Не узкая, а общая, всесветная идея»[1]

Рерих Н.К. Из письма от 24 июня 1895 г

А.П. СОБОЛЕВ Графические иллюстрации Н.К. Рериха в дореволюционных изданиях Журнал Восход: № 11-12 (187-188), Ноябрь-декабрь, 2009

В 1896 году группа студентов Университета решила издать сборник литературных произведений в пользу Общества вспомоществования студентам, чтобы «принести посильную помощь нуждающимся товарищам»1. Составители сборника обратились к Д.В. Григоровичу, А.Н. Майкову и Я.П. Полонскому, прося взять на себя труд по редактированию студенческих статей, на что получили их согласие. Д.В. Григорович в одной из вступительных статей писал: «Книга внушена благородным порывом нескольких молодых людей, студентов, пожелавших придти на помощь товарищам, стеснённым в средствах. (...) В числе помещённых статей встречаются произведения, вполне заслуживающие внимания; их радостно встретят лица, интересующиеся русской литературой, — радостно потому, что тут местами, — и неожиданно для самих авторов, — проявляются признаки литературного дарования»2.

Николай Рерих оформил обложку и оглавление для этого сборника, сделал более двадцати виньеток и заставок к литературным произведениям, там же были помещены его рисунки «В греках», «Царевич» и «Воевода». Через годы сам художник так вспоминал о своём участии: «…для обмена мыслями создавалось несколько кружков. Был студенческий кружок, сошедшийся вокруг студенческого сборника. Но состав его был слишком пёстр, и никакого зерна не составилось»3.

1. От студентов-составителей // Литературный сборник произведений студентов Императорского С.-Петербургского университета. СПб., 1896. С. XXIII – XXIV.

2. Григорович Д.В. Великие учители // Литературный сборник произведений студентов Императорского С-Петербургского университета. СПб., 1896. С. III – IV.

3. Рерих Н.К. Мысль // Рерих Н.К. Зажигайте сердца. М., 1978. С. 38 – 39.

Источник: http://voshod.sibro.ru/

Анна Марианис. Николай Рерих. Мистерия жизни и тайна творчества. Москва : Издательство «Э», 2015.

Уже первые работы Рериха во время его учебы в Академии были посвящены любимой им теме — истории Древней Руси Он пришел в Академию с четко определившимися интересами и предпочтениями: его привлекала прежде всего историческая живопись. И уже с ранних пор Николай Рерих сознавал, что его подход к исторической живописи существенно отличается от подхода, воплощенного в работах его знаменитых предшественников — В. Сурикова, В. Васнецова, В. Верещагина, А. Рябушкина... Конечно, самые первые работы Рериха несли на себе неизбежное влияние стиля выдающихся живописцев той эпохи. Но ему предстояло создать и воплотить в красках свой собственный подход к исторической живописи, и он сделал это блестяще убедительно — как художник и как ученый, историк и археолог. Позднее С. Эрнст напишет об исторической живописи Рериха: «Его подход к старине весьма отличен от всех прежних приближений к ней. На полотнах Рериха не видно ни всем известных, увенчанных историей и легендой героев, ни обычной подстроенности сюжета, ни театральности композиции, ни ее неоправданной нарядности, словом, не видно всего того, на что так были падки многие русские исторические живописцы. Художнику открылось не прикрашенное и не ложное.

 

Agni-Yoga Top Sites яндекс.ћетрика