Живопись Николая Рериха всегда исторична.
"Нужно брать лишь первоисточники", утверждает художник в своих заметках "Радость искусству".
Вы, наверное, знаете, какой фурор произвели костюмы Рериха для "Снегурочки", вдохновив многих парижских модниц.
Для создания костюмов он использовал образцы древнерусской живописи - исчезающей стенописи древних церквей, музейные экспонаты....
"Костюм не надо придумывать: века сложили прекрасные образцы его; надо придумать, чтобы народ в культурном развитии мог жить национальным течением мысли, чтобы он вокруг себя находил все необходимое для красивого образа жизни"... (Н. Рерих. По старине).
Образ князя Ярослава Всеволодовича со знаменитой фрески Спаса на Нередице близ Новгорода - один из любимых у Рериха.
Любимый образ из любимого храма.
Этот образ во многих случаях стал прототипом русских князей в творчестве художника.
В эскизе костюма князя Игоря, из оперы "Князь Игорь" А. Бородина, Николай Рерих опирается на фреску с изображением нередицкого князя Ярослава.
Николай Рерих сохраняет не только сходство лица и одежды, но и позу героя.
http://www.icon-art.info/masterpiece.php?lng=ru&mst_id=4542
Князь Ярослав Всеволодович, подносящий храм Христу. Ок. 1246 г.
Церковь Спаса на Нередице, Новгород, Россия. Фреска в нише на южной стене.
Копия фрески, выполненная Дурново Лидией Александровной