|
Название |
Рассказ о Боге |
Год |
1901 |
Материалы, размеры |
Масло |
Источник |
"Николай Константинович Рерих" Текст Ю.К. Балтрушайтиса, А.Н. Бенуа, А.И. Гидони, А.М. Ремизова и С.П. Яремича. Пг.: Свободное Искусство, 1916. |
Примечание |
Однотонное воспроизведение в Монографии «РЕРИХ».
Загружено 2 изображения из разных источников.
«В картинах является новая и скоро осуществимая задача: к написанной уже «Святыне» прибавятся ещё две картины, уже сочинённые; одна – знакомый Тебе «Небесный огонь», а другая «Рассказ о Боге» (над широким водным и лесным простором, на бугре высоком, у кургана, старик говорит внуку о Боге; над ними плывут могучие боги – облака); все 3 картины дадут небольшую симфонию религиозную. 1. Grave Maestoso (Небес. огонь). 2. Andante sensibile Largo (Рассказ о боге). 3. Scherzo/ Allegro animato/ Marciale/ (Святыня (идолы)». (ОР ГТГ, ф.44/184, л. 2об. Из письма Н.К. Рериха к Шапошниковой Е.И. <начало февраля 1901 г.>) |
|
|
21.IV.44
...Иногда спрашивают о судьбе некоторых картин моих. Меньше всего я сам о них знаю. Где “Рассказ о Боге”, где... да много таких странников. |
|
А. Ростиславов
Картины Рёриха
...Эскизность, декоративность, своеобразность тонов кажутся иногда даже необходимыми для передачи особенной фантастической поэзии самой отдалённой седой старины, как, напр., в маленьком, как бы непосредственно вылившемся эскизе «Рассказ о Боге»: суровая родная природа, уходящая вдаль широкая река, сбившиеся кучи облаков, на камне фигура древнего старца, широким жестом указывающего мальчику на окружающее, где Бог сливается с природой в одно целое. ...
Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278. |
|
А. Ростиславов
Индивидуализм Рериха
…Одновременно стремление к стихийности, к пантеизму, языческие образы и представления и красота апокалипсических легенд. Ещё в прежнем маленьком эскизе «Рассказ о Боге» — суровая природа, уходящая в даль широкая река, сбившиеся кучи облаков, на камне — фигура древнего старца, широким жестом указывающего мальчику на окружающее, где Бог сливается с природой в одно целое. …
Золотое руно. 1907. Апрель. № 4. С. 8–10.
|
|
“...Сидящий на камне старец указывает мальчику на величавую картину расстилающейся кругом природы” [26, с. 37].
37. Знамя Мира. МЦР., М., 1995, 383с. |