|
|
|
21.IV.44
...Иногда спрашивают о судьбе некоторых картин моих. Меньше всего я сам о них знаю. Где “Рассказ о Боге”, где... да много таких странников. |
|
А. Ростиславов
Картины Рёриха
...Эскизность, декоративность, своеобразность тонов кажутся иногда даже необходимыми для передачи особенной фантастической поэзии самой отдалённой седой старины, как, напр., в маленьком, как бы непосредственно вылившемся эскизе «Рассказ о Боге»: суровая родная природа, уходящая вдаль широкая река, сбившиеся кучи облаков, на камне фигура древнего старца, широким жестом указывающего мальчику на окружающее, где Бог сливается с природой в одно целое. ...
Театр и искусство. 1903. 23 марта. № 13. Воскресенье. С. 277–278. |
|
А. Ростиславов
Индивидуализм Рериха
…Одновременно стремление к стихийности, к пантеизму, языческие образы и представления и красота апокалипсических легенд. Ещё в прежнем маленьком эскизе «Рассказ о Боге» — суровая природа, уходящая в даль широкая река, сбившиеся кучи облаков, на камне — фигура древнего старца, широким жестом указывающего мальчику на окружающее, где Бог сливается с природой в одно целое. …
Золотое руно. 1907. Апрель. № 4. С. 8–10.
|
|
“...Сидящий на камне старец указывает мальчику на величавую картину расстилающейся кругом природы” [26, с. 37].
37. Знамя Мира. МЦР., М., 1995, 383с. |