В том же 1912 году Рерих начинает одну из значительных живописных серий, так называемую «предвоенную», картины которой представляют собой своеобразные вещие сны, видения [3, С. 10]. К этой серии относится картина «Короны» (1914), набросок к которой находится в коллекции музея (1914; инв. № гр.-274). Это карандашный рисунок с изображением трех фигур, в котором уже определена композиционная схема, месторасположение героев его будущей картины. Несколько раз повторяющаяся линия контура демонстрирует поиск варианта позы персонажа. Более сильный нажим внутреннего контура показывает найденную автором форму, которая делает фигуру торжественной и убедительной. В окончательном варианте картины на безлюдном каменистом берегу скрестили свои мечи три короля. Вместо корон на их головах изображены воинские шлемы, а сами короны, как пояснял художник, превратились в уплывающие облака. В наброске пейзаж еще только намечен очень тонкими линиями. Едва заметный след карандаша будто прощупывает пространство.
3. Князева В. П. Рерих: Пророчества/ В. П. Князева, И. Н. Кузнецова, Е. П. Маточкин.- Самара: Издательский дом «Агни», 2004.- 200с.:ил.