Ив. Лазаревский
Заметки
Несколько времени тому назад в Москве выходил художественный журнал «Искусство». В одном из номеров его было помещено исполненное в красках воспроизведение проекта церковной росписи талантливого молодого художника Н. К. Рериха. Н. К. Рерих создал себе имя работами, в коих сильно и талантливо воспевал своеобразную красоту варяжской старины... Но как религиозного живописца — Рериха знают очень немногие. А между тем, и в этой области он даёт немало интересного, оригинального. Так, недавно им закончены картоны для мозаичного набора — «Спас» и «Покров Пресвятыя Богородицы», предназначенные для внешнего украшения храма, строящегося в имении В. В. Голубева «Пархомовка» в Киевской губернии. Мозаики исполняются мозаичной художественной мастерской В. А. Фролова.
В этих двух работах ярко выразились оригинальность и своеобразность понимания Н. К. Рерихом духа русской церковной старины.
Слово. 1907. 21 января / 3 февраля. № 54. Воскресенье. С. 6.
Библиография
Ежегодник Общества архитекторов-художников.
Выпуск второй, 1907 г.
…Сравнительно с первым выпуском, вышедший недавно второй выпуск (за истекший 1907 год) приятно поражает обилием художественного материала и превосходным выполнением цветных воспроизведений. Соответственно современному состоянию искусства в России, наиболее досто-примечательным является вклад в «Ежегодник», сделанный художниками. Здесь мы встречаем имена: Л. С. Бакста, Александра Бенуа, А. М. и В. М. Васнецовых, М. В. Добужинского, Е. Е. Лансере, С. В. Малютина, М. В. Нестерова, Н. К. Рериха, К. Ф. Юона и др., разносторонние дарования которых давно уже очаровывают любителей истинного искусства. <…>
Русский стиль представлен в «Ежегоднике» весьма изобильно. ... замечательные мозаичные образа для церкви на Пороховых заводах, близ Шлиссельбурга, Н. К. Рериха, собор «Ростов Великий» К. Ф. Юона дают полное представление о современных попытках воскресить национальное былое и выявить его затейливую красивость…
В. Вербов
Огонёк. 1908. 10 февраля. № 6. Воскресенье. Обложка. С. 3–4.