Идеи Пакта Рериха и Знамени Мира вдохновляют и других мастеров кисти и резца. Прежде всего, значительны портреты самого Н. К. Рерих, написанные его сыном С. Н. Рерихом в 30-40 годы. Среди них есть такие, где автор Пакта изображён рядом со Знаменем Мира.
На одном из портретов Н. К. Рерих предстаёт на фоне Гималаев рядом с камнем, где нарисован конь с Сокровищем Мира. В стилистическом отношении этот народный примитив близок кельтскому образцу I-го тыс. до н.э. (111), а тот в свою очередь - ещё более древнему памятнику 2-го тыс. до н.э. с территории Франции (112). На территории России подобный сюжет - конь с тремя кругами на спине - известен среди шаманских изображений XI-XII вв. н.э. среди шаманских изображений пермского звериного стиля (113). Среди памятников этого круга поражает серебряная пластина - как бы Знамя Мира, покоящееся на квадратном пьедестале (114). Квадрат обрамляют 30 и 7 маленьких кружков. Знаменная триада окружена кружками, дающими в сумме также число 30. Всё это указывает, надо полагать, на календарный смысл изделия.
111. Голан А. Миф и символ. - М.: Русслит, 1993. - Рис. 299. - 2.
112. Там же. - Рис. 298. - 3.
113. Спицын А. А. Шаманские изображения. Зап. отд-ния рус. и славянской археол. Рус. археол. о-ва. - Спб., 1906. - Т. 8, вып. I. - С. 131. - Рис. 386.
114. Antiquites du Nord Finno - Ougrin, publiees a laide dune subvention de l Etat par J. R. Aspelin. - Vol. II. - 1 age du Fer. Antiguites Permiennes. - Helsmgfors, 1877. - P. 162. - Fig. 755.
Источник : http://www.smr.ru/centre/win/books/matoch_01.htm