Ист.: http://www.icr.su/rus/katalog/annotSN_03.php
В «Портрете госпожи Кэтрин Кэмпбелл» С.Н.Рерих деликатно и тонко передал красоту и цельность ее натуры. Мягкая тень ложится на лицо молодой дамы в кокетливо надетой соломенной шляпке. Сквозь ее широкие поля легкими и звонкими мазками пробивается солнечный свет. Он переливается всеми оттенками оранжевого и голубого лета, тревожит локоны и открывает взгляд прекрасных глаз, в которых пытливая мысль отражает сложное движение души, одухотворяя лицо. Весь облик дышит спокойствием и задушевностью, особой теплотой, оставляя у зрителя неизгладимое впечатление от соприкосновения с прекрасным. Надо отметить, что именно этот портрет «в соломенной шляпе, сделанный в Швейцарии» [2, с. 169], очень любила Елена Ивановна Рерих.
Святослав Николаевич Рерих воспевал Красоту во всех ее проявлениях. Ему была абсолютно чужда эстетика безобразного: «Меня часто спрашивали, почему я не передаю отрицательных сторон жизни. Мой ответ – они есть, и мы должны все знать, но в искусстве они уже фиксируются! Если в жизни мы можем отойти от этого, то переданное в картине это отрицательное начинает жить своей жизнью и, конечно, становится началом, которое мы уже не можем избегнуть, – оно зафиксировано. Вся жизнь стремится к красоте…» [3, с. 47].
Г.Г.Тесис
Примечания:
1. Письмо Е.И.Рерих американским сотрудникам от 21 августа 1931 г. // Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. I. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 1999.
2. Письмо Е.И.Рерих З.Г.Лихтман и К.Кэмпбелл от 24 июня 1937 г. // Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 5. М.: МЦР, Благотвор. фонд им. Е.И.Рерих, Мастер-Банк, 2003.
3.Рерих С.Н. Стремиться к Прекрасному. М.: МЦР, 1993.