Обращаясь к библейскому сюжету пребывания Адама и Евы в раю, художник прибегает к своеобразной его трактовке: в умоляющей позе протягивает Адам руки к Еве, сорвавшей запретный плод познания добра и зла. Традиционный «змей-соблазнитель» - отсутствует. Нет по существу и женщины-соблазнительницы. Есть – извечная Тайна бытия, Тайна двух Начал, тяготеющих друг к другу и творящих Жизнь. Эта Тайна разлита по всему Мирозданию. Её символическое отображение в мифологическом сюжете или реальное в бытовой сценке – равнозначны по своему скрытому смыслу и значению. В Тайне нет ни большого, ни малого, её значимость раскрывается в подходах к ней самого человека, в его желании и умении делать «из тайного – явное».
П.Ф.Беликов. Святослав Рерих. Жизнь и творчество, с.152